Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 984
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Проект «Сканография - детям: развитие интереса у детей дошкольного возраста к созданию изображений инновационным способом". (далее Проект "Сканография -детям")».
Целевая группа
Представленный на конкурс проект «Сканография - детям» направлен на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родителей воспитанников и педагогов - сотрудников детского сада. Технология создания сканограммы достаточно проста: предметы располагаются непосредственно на стекле сканера, сканируются и потом обрабатываются в любом графическом редакторе. Первыми объектами сканирования были детские ладошки, цветы, продукты питания и разные предметы, которые повседневно окружают нас. Для включения в целевую группу ограничений нет.
1) Интегрированная деятельность с детьми в нескольких областях – изобразительной деятельности и работа с компьютерной и оргтехникой: сканер, принтер, ноутбук. Это позволит выявить творческие способности дошкольников и уже сейчас начать работу по их развитию, с тем, чтобы в дальнейшем дети смогли сделать правильный выбор своей будущей профессии.
2) Приобщение к декоративно-прикладному искусству. Оно позволит научить детей выразить себя, свои умения в ходе использования метода сканографии. Это будет способствовать социализации детей, повышению их уверенности в себе через снижение детской тревожности.
3) Обучение основным навыкам работы с компьютерной и оргтехникой. Это позволит оказать воздействие на развитие детского научно-технического творчества.
4) Совместное творчество с родителями будет способствовать сохранению семейных ценностей.
5) Представление педагогического опыта по реализации проекта «Сканография - детям» в виде мастер – класса, публикаций в периодических образовательных изданиях, методических сборниках позволит педагогам подробнее ознакомиться с понятием «Сканография» и процессом изготовления изображений в этой технике.
В перспективе планируется разработка проекта, ориентированная на старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Содержание проекта
Проект «Сканография – детям» рассчитан на 1 учебный год 2017-2018г. Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения методом сканографии.
Задачи: - Создать условия для развития творческого воображения детей с использованием ИКТ технологий.
- Развивать интерес у детей к методу «Сканография», как способу создания изображений.
- Обучить детей последовательным этапам создания изображения с использованием продуктов детского изобразительного творчества методом сканографии на техническом устройстве – сканере.
- Сформировать алгоритм действий в процессе сканирования.
Специфика деятельности заключается в том, что дети в ходе работы проекта узнают, что такое сканография, обучаются алгоритму выполнения сканограмм, и узнают, как еще (кроме обыгрывания своих поделок) можно использовать продукты своего труда в художественно - изобразительной деятельности.
На 1 этапе вхождения в проект детям предлагается в ходе бесед, презентаций, дидактических игр, поближе познакомиться с компьтерной техникой (ноутбуком, принтером, сканером, мышкой), которые будут помогать создавать интересные изображения -сканограммы; с назначением и ролью в жизни людей, элементарными правилами пользования и правилами безопасности в процессе работы на ней;
2 этап. Показ воспитателем этапов изготовления изображений методом сканографии и готового продукта деятельности - распечатанная сканограмма.
Затем воспитатель предлагает вместе сделать (например, к празднику День воспитателя) поздравительную открытку для сотрудников детского сада.https://cloud.mail.ru/public/AkCU/9MMb88QeZ -ссылка на конспект.
План: - Обсуждение с детьми темы и сюжета будущей сканограммы.
- Подбор детьми и педагогом материалов и инвентаря для изготовления открытки.
- Совместная деятельность педагога с детьми: изготовление задуманных деталей и элементов.
- Последовательное выкладывание готовых элементов в одну сюжетную линию на поверхность фона (макет изображения: как будет выглядеть первоначальная версия изображения с правом корректировки и нахождения других вариантов).
3 этап: подготовка технических средств: ноутбук с установленной программой сканирования, принтер со сканером, фото - бумага для распечатывания сканограммы.
- Выкладывание окончательной версии изображения на поверхность сканера обратной стороной.
- Сканирование и вывод изображения на экран ноутбука с последующей распечаткой ( белую офисную бумагу или на фото бумагу различного размера).
Результат деятельности: изображение (поздравительная открытка) на тему «День воспитателя», выполненная методом сканографии.
Для повышения эффективности деятельности проект «Сканография детям» может предоставляться в совокупности с другими нетрадиционными методиками, применяемыми в решении задач по изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Так как в основном сканограммы выполняются на основе готовых изделий, выполненных детьми на занятии или в самостоятельной художественно – изобразительной деятельности.
Условия реализации проекта
Важная роль в реализации проекта «Сканография - детям» отводится созданию специальной развивающей среды.
Создание в группе ИКТ уголка, в котором находятся принтер, сканер, ноутбук, где ребенку предоставляется возможность с помощью воспитателя сканировать предметы, рисунки, поделки из пластилина или природного материала, рассматривать открытки, иллюстрации, создавать коллажи.
Микроцентр художественного творчества и выставок.
Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции народного умельца.
- Материал: глина, бумага разного формата, разной формы, разного тона. Цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, ножницы с закругленными концами, клей, клеенки и др. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, произведений изоискусства.
Необходимые компетенции для реализации:
Проект реализуется воспитателем данной возрастной группы (с детьми 4-5 лет) в форме совместной художественно – изобразительной деятельности, самостоятельной деятельности детей, «Творческая мастерская», индивидуальная работа
во 2 – ой половине дня, по интересам и желаниям детей, 1 раз в 2 недели, занятия длительностью 15 - 20 минут.
Педагогам специального дополнительного обучения не требуется, кроме умения использовать программу сканирования и редактирования изображений, умения выполнять алгоритм действий, в процессе работы на сканере в ходе создания сканограмм.
Диагностический и методический инструментарий.
- Ориентиры и требования основной общеобразовательной программы (с элементами модификации на проект), в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», модуль 4: обеспечение реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
- Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» 2017-2018 учебный год.
Система используемых методов исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных.
Методологическую основу проекта «Сканография - детям» составили метод проектов и деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состоит в том, что в результате внедрения проекта ребенок приобретает знания и необходимые практические умения.
Критерии целевых ориентиров (уровни освоения содержания материала для того, чтобы отследить результат работы по проекту):
- Интересуется процессом сканографии, как новым способом создания изображений;
- активно участвует в обсуждении идеи сюжета будущей сканограммы на любую тему;
- знает этапы создания изображений;
- использует различные художественные средства;
- знает и соблюдает правила поведения с компьтерной техникой;
- самостоятельно или с помощью взрослого выполняет алгоритм действий на сканере при создании сканограмм (выкладывание деталей, предметов и т.д).
Планируемые или полученные результаты
Выполнение намеченных задач по реализации проекта «Сканография - детям» позволит нам ожидать следующие результаты:
Для педагога:
• Изучение опыта работы по использованию метода сканографии. Создание банка данных (материалы, конспекты занятий, педагогические статьи, презентации).
• Разработка перспективного планирования образовательной работы с детьми по теме проекта «Сканография –детям».
• Обогащение предметно- пространственной среды.
• Анализ степени достижения поставленной цели, (наметить перспективы развития проекта).
Дети будут знать:
- о свойствах и качествах различных материалов;
- об этапах изготовления сканографий;
- алгоритм выполняемых действии при создании сканографии на любую тему.
- о технике безопасности во время работы на сканере.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы - сканограммы;
- использовать различные техники и способы создания изображений;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
- С помощью педагога организовывать тематические выставки.
- Составлять тематические альбомы.
У родителей:
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, совместных мероприятий с детьми, повышение их активности.
У педагогов:
• Расширение знаний и представлений по теме проекта, расширение творческого потенциала.
Количественный и качественный анализ полученных данных на этом этапе проекта показал:
Разработан план самообразования педагога по теме проекта, перспективное планирования образовательной работы с детьми;
Пополнилась предметно- пространственной среда.
С детьми прошел цикл познавательных занятий по знакомству с техническими средствами ноутбук, принтер, сканер (их функциональным назначением: правилами безопасного пользования). Ребята постепенно осваивают технику создания изображений методом сканографии, это отмечено их заинтересованностью и увлеченностью в процессе художественной деятельности. В ходе беседы с детьми, они рассказывают, что такое сканография и как ее делать, что для этого нужно, какой материал можно использовать.
Результаты анкетирования родителей показали заинтересованность в проекте: 50% участвовали в мастер – классе и в выставке сканограмм.
Результаты проведенных мероприятий транслируются на сайте детского сада; подготовлен тематический альбом (по работам выставки) «Осенняя пора».
Для педагогов была подготовлена консультация (с использованием презентации) «Этапы создания изображений методом сканографии в совместной деятельности с детьми». Конспекты занятий, выполненная сканограмма успешно участвовали в конкурсе. На конференции представлены 2 статьи.
Итоги - в конце проекта.
Видеоролик с рассказом о проекте