Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 981
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Название проекта
Инновационный проект: «Зелёная аптека на службе человека»»
Целевая группа
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. В проекте предполагается организация взаимодействия в системах «педагог – дети», «педагог – родители», «родители – дети», «социум-дети».
Содержание проекта
Суть проекта заключается:
− в формировании представлений у старших дошкольников о разнообразии лекарственных растений, произрастающих на территории Городецкого района, их значимости в жизни человека, правилами сбора, применение для оздоровления организма;
− в развитии у дошкольников познавательной активности, любознательности, наблюдательности;
− в обогащении и активизации словаря детей и их знания о лекарственных растениях.
− в воспитании экологически грамотного отношение к природе, природному наследию нашего края;
− в повышении уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными травами;
− в привлечении внимания родителей к важности вопроса развития познавательного интереса к миру лекарственных растений.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта:1 год (долгосрочный)
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, музыкальные руководители, родители, социум.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
1 этап – Организационно- информационный :
− выявление уровня экологической воспитанности детей;
− выявление начального уровня сформированности знаний детей о лекарственных растениях;
− анкетирование родителей;
− подбор и изучение программно-методического обеспечения, научно-методической литературы;
− разработка перспективного плана работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района;
− разработка конспектов: организованной образовательной деятельности, бесед, сценариев развлечений, викторин;
− составление картотек: наблюдений, пальчиковых игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок и легенд;
− изготовление дидактических игр.
Для выявления уровня экологической воспитанности применили методику С.Н.Николаевой «Добровольные помощники». Методика состоит из трех этапов, которые последовательно усиливают и конкретизируют способы выявления детских побуждений, степень направленности их на природу.
2 этап – Практический
На протяжении практического этапа происходила основная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района.
Практический этап включал в себя четыре блока:
− организованная образовательная деятельность;
− организованная образовательная деятельность во время режимных моментов;
− самостоятельная деятельность детей;
− совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
3 этап - Заключительный - подведение итогов работы, распространение опыта.
Условия реализации проекта
Применим на уровне отдельного образовательного учреждения.Область применения на уровне системы обучения и воспитания. Практическая значимость проекта: возможность использования апробированного материала на практике педагогами других дошкольных образовательных учреждений
при реализации задач образовательной программы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с миром природы», а также, при организации образовательной деятельности на видовой точке «Фитоогород» на экологической тропе образовательного учреждения и родителями, при ознакомлении детей с лекарственными растениями родного края. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников, коллектив ДОУ, работники библиотеки и аптеки. Сведения о лекарственных растениях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Планируемые или полученные результаты
У детей сформируются:
− знания о лекарственных растениях;
− осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;
− представление о правилах поведения в природе, применение их в конкретных жизненных ситуациях;
− умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности;
− любознательность, эмоционально-положительное отношение к миру лекарственных растений;
− бережное отношение к природе.
У родителей:
− появится интерес к окружающей природе родного края;
− желание приобщить детей к активному познанию растительного мира;
− расширятся знания о том, как можно вылечиться и укрепить своё здоровье и здоровье детей без лекарственных средств.
У педагогов:
− повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными травами
РППС
− Фитооогород на окне, «Поляна лекарственных трав», мини-музей «Царство лекарственных растений»

Видеоролик с рассказом о проекте