Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 975
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Проект «Аленький цветочек».
Целевая группа
Проект «Аленький цветочек» рассчитан на работу с детьми 6 - 7 лет, подготовительная группа.
Проект «Аленький цветочек» региональной специфики не предусматривает. Ограничения по включению в целевую группу имеется только по возрасту.
Содержание проекта
Основная деятельность в рамках проекта – наблюдение и изучение сходства и различия между комнатными растениями в их внешнем виде, и приспособленности к окружающей среде, потребности комнатных растений в «пище», свете, тепле, воде и других экологических факторах.
Данная деятельность имеет цель: Развитие словесно – логического мышления у детей подготовительной группы через ознакомление с комнатными растениями.
И направлена на решение следующих задач:
 приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
 развитие трудовой деятельности;
 развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;
 формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
 развитие всех компонентов устной речи детей;
 практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Проект реализуется в форме кружковой работы. Запланировано 30 занятий, одно занятие в неделю по времени установленному для кружковой работы. Период реализации проекта – 1 учебный год.
Проект «Аленький цветочек» не является отдельной методикой, работа по проекту строится на использовании методики моделирования, включая совокупность различных методов:
1. Циклы наблюдений за растениями в уголке природы.
2. Ведение различных календарных наблюдений за ростом и развитием растений.
3. Экспериментирование с комнатными растениями.
4. Выполнение различных трудовых операций по уходу.
5. Использование и составление наглядных моделей.
6. Игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных произведений.
7. Оречевление процессов ухода и наблюдения за растениями.
8. Информационные методы (использование художественной литературы, видео, компьютерных презентаций, примеров из окружающей жизни).
9. Использование технологии "Ситуация" (Петерсон Л.Г.)

Условия реализации проекта
Необходимые компетенции для реализации:
Для реализации проекта педагог должен обладать рядом компетенций:
 Знание видов комнатных растений, особенностей их развития, строения, ухода;
 Владение ИКТ (умение создавать и демонстрировать мультимедийные презентации);
 Владение методикой моделирования;
 Владение элементарными навыками рисования (для создания пособий, схем по проекту).
Дополнительное обучение для реализации проекта, требуется при условии отсутствия какой - либо вышеописанной компетенции.
Оборудование и инструментарий:
Может быть использовано отдельное помещение, где будут одновременно представлены все комнатные растения, предусмотренные планом проекта. Возможно использование обычной групповой комнаты, с имеющимся уголком природы. В этом случае нужно продумать, где будут находиться остальные, требующиеся для реализации проекта растения.
Помещение должно иметь естественное освещение, место для хранения оборудования по уходу, для опытов, а также иметь наличие проточной воды.
Оборудование для реализации проекта:
 Видовое разнообразие комнатных растений;
 Лейки, опрыскиватели, тряпочки, фартуки, грабельки, лопатки;
 Оборудование и материалы для опытов и экспериментов (схемы, стаканчики, песок, грунт, глина, семена, пипетки, краситель, кисточки и т.п.)
 Набор демонстрационных иллюстраций и схем;
 2 набора схем для индивидуального моделирования;
 Магнитная доска (экран), проектор, ноутбук;
 Цветные карандаши или фломастеры, бумага;
Для диагностики применяется «Методика обследования знаний детей о животных и растениях», автор Бондаренко Т. М. («Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ).
Методика моделирования основана на системе условных знаков Денисенковой Н.(соавтор программы «Развитие», под редакцией Булычевой А.И.), использован материал из кн.: Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». – М.,1978.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые достижения детей, приобретаемые в результате реализации проекта:
 Положительная динамика развития связной речи;
 Формирование осознанно - правильного отношения к объектам природы, (растительному миру), эстетического вкуса;
 Развитие воображения, фантазии;
 Выращенные растения для пополнения живых уголков, высадки на клумбы детского сада.
Мониторинг планируется в начале и в конце реализации проекта. Проводится в индивидуальной беседе с детьми, в виде опроса. Используются опросные листы, на которых дети, могут смоделировать ответ (разложи картинки по порядку: как растет горох, фасоль; расположи части растения правильно). Для этого каждому ребёнку предлагается набор картинок, которые он размещает и приклеивает на свой опросный лист. Такой метод позволяет наглядно видеть процесс рассуждений ребёнка и сравнить первичный опросный лист с итоговым.
Видеоролик с рассказом о проекте