Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 932
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Организация социального партнёрства в современном ДОУ
Название проекта
Социальное партнёрство в современном ДОУ (Проектный менеджмент как инструмент развития инновационной образовательной системы)
Целевая группа
Данный проект направлен на организацию комплексного многостороннего взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса, содружества социальных партнёров. В эпицентре сформированного сообщества – ДЕТИ дошкольного возраста трех-семи лет - с одной стороны, как субъекты педагогического процесса, с другой, одновременно его активные соучастники и провокаторы.
Основу концепции проекта составило продуктивное развитие детей как инициативных участников в поликультурном пространстве вместе с организованными и взаимодействующими социальными партнёрами, в число которых входят представители семей воспитанников (родители, братья, сёстры и т.д.), а так же лучшие представители различных кросс культурных институтов общества – городского Совета ветеранов, клуба «Встречи друзей», «Детской школы искусств №5» г. Орска, «Детской школы искусств №3» г. Орска, детского оркестра русских народных инструментов под управлением Т. А. Абрамовой МАУДО «Дворца пионеров г. Орска», Дома культуры железнодорожников г. Орска, средства массовой информации(городская газета «Орская хроника», городская газета «ОРСК.ДЕТИ», телевидение «UFANET», городской интернет портал новостей «ORSK.RU»), Российский продюсерский центр «Созвездие», занимающийся организацией и проведением Международных конкурсов при содействии Министерства культуры РФ, городские отделы культуры и управления образования Орска.
Критерии включения в целевую группу были основаны на следующих характеристиках:
1) готовность принятия социального партнёра принципов двустороннего сотрудничества на благо развивающегося детства дошкольного периода,
2) активная позиция каждого участника с направленностью, как на конкретный видимый результат работы сегодняшнего дня, так и вера в формирование в перспективе человека нового общества - мыслящего, нравственного, творческого, инициативного,
3)социальные партнёры - это не опекуны и шефы для пассивного восприятия ребёнком окружающего мира, а сообщники единого действия с дошколятами.
Региональная специфика социального партнёрства связана с тематическим наполнением содержания организуемых мероприятий музыкально-эстетической области: знакомство с историей и культурой, фольклором Оренбуржья, Орска.
Цели и направления внедрения регламентированных требований Федерального государственного образовательного стандарта в системе обучения и воспитания детей, начиная с самого раннего, дошкольного возраста, уровнях начального, среднего и общего образования обозначили необходимость использования в практике эффективных механизмов реализации и результативности. В условиях модернизации образовательного процесса современный подход к организации образования субъектов образовательного процесса связан с такими характеристиками как повышение качества и само актуализации обучаемого в пространстве восприятия окружающего мира, общества и собственной принадлежности к социуму и ощущения деятельностного отношения к нему.
Содержание проекта
В связи с вышесказанным возникла необходимость использования конструктивных технологий организации
педагогического процесса, в котором обучаемый становится активным соучастником и мотивированным организатором своего личностного познавательного роста, исследователем окружающего мира.
Главная идея проекта - Внедрение ФГОС: интеграция образовательных областей через взаимодействие субъектов обучения: не шефство и опекунство, а взаимодействие и сотрудничество социальных партнёров и дошкольников – основа развития самостоятельного и творческого человека будущего общества
Ключевые позиции проекта
Современный детский сад – это открытое образовательное пространство.
Внедрение ФГОС: интеграция образовательных областей через взаимодействие субъектов обучения.
Развивающая среда – это не только предметная, а личностно-ориентированное пространство.
Повышение качества образовательно-воспитательного процесса.
Инновационные технологии, ориентированные на мотивированное само личностное развитие в условиях социума.
Не шефство и опекунство, а взаимодействие и сотрудничество социальных партнёров и дошкольников – основа развития самостоятельного и творческого человека будущего общества.
Концепция Льва Выготского: зона ближайшего развития и творчество от рождения.
Раннее эстетическое развитие.
С 2014-2017 годы на базе МДОАУ «Детский сад №60 г. Орска» и МДОАУ «Детский сад№95 «Смешарики» г. Орска» был апробирован и успешно реализуется в настоящее время портфель проектов «Внедрение ФГОС: социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства в ДОУ»
Запуск проекта социального партнёрства осуществляется по алгоритму:
1) Анализ проблемы, актуальности и востребованности проекта по организации социального партнёрства, определение целей и задач, определение жизнеспособности и осуществимости на площадке дошкольного учреждения.
2) Проведение инициатором предварительных консультаций и согласований по способам и формам реализации совместной деятельности с партнёром, определение сроков и времени, тематики, структуры работы
3) Определение взаимных и взаимовыгодных интересов и перспектив сотрудничества, календарное планирование, ресурсное обеспечение; формирование команды единомышленников - реализаторов проекта.
4) Разработка и старт реализации программ социального партнёрства в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и общего образования, с учётом интеграции образовательных областей.
5) Текущий анализ и корректировка, анализ проделанной работы.
6) Диссеминация опыта организации проектной деятельности в области дошкольного образования на городском, общероссийском уровне.
Основное содержание портфеля проектов заключалось в осуществлении совместных образовательных и культурных проектов музыкально-эстетического направления с интеграцией в сферы познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.
Условия реализации проекта
Проект реализуется в области музыкально-эстетического воспитания и образования силами слаженной команды всех педагогов садика, родителей и социальных партнёров.
Организационные формы - проекты, эксперименты, акции, концерты, конкурсное движение, музыкальный театр, занятия-исследования реализуются в следующих моно проектных направлениях:
1) Содействие родителям в образовании и воспитании и детей.
2) Консультации для педагогов «Организация и проведение праздников, развлечений с совместной деятельностью родителей»
3) Круглый стол для родителей «Музыка и ребёнок» (по группам)
4) Мастер-класс для родителей «Постановка музыкальной сказки»
5) Творческая лаборатория «Изготовление сценических костюмов» (педагоги и родители). Мастерская хореографии родителей «Азы танца с ребёнком» (постановка семейных композиций)
6) Объединение «Детско-родительский театр «Жар птица»
7) Обобщение опыта на городских площадках и МО.
8) Концертная деятельность и конкурсное движение.
Опыт складывался в течение трёх лет, имеет цикличный характер.
Проектный менеджмент как многофункциональный инструмент и уникальный стратегический способ управления в условиях многозадачности, нацеленный на конкретный конечный и уникальный продукт в чётко обозначенном временном промежутке, является самым динамичным и плодотворным механизмом выполнения ФГОС в соответствии с современными требованиями.
Все социальные партнёры наших проектов взаимодействуют не только с детьми, но и между собой.
Оборудование и инструментарий проекта:
1.Музыкальный зал МДОАУ «Детский сад №95 «Смешарики» г. Орска»
2. Синтезатор «CASIO»
3. Музыкальный кинотеар «Panasonik»
4. Телевизор «LG»
5. Авторская рукотворная коллекция русских народных инструментов «Музыкальная Россия-нет страны красивей»
6. Микрофоны
7. Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, бубенцы, металлофоны, барабаны, ксилофоны, трещотки, ложки и т.д.
8.Сцена городского Дома культуры железнодорожников
9. Интернет платформа для участия в конкурсном движении детей, родителей, педагогов; педагогическая лаборатория-онлайн для диссеминации опыта в сетевом поле на уровне РФ
Требования к помещению для реализации проекта определены нормами СанПин, соответствуют возрастным ограничениям и отвечают требованиям по безопасности и здоровьесбережения для детей дошкольного возраста.

Проект «Социальное партнёрство в ДОУ» был отмечен Золотой медалью Всероссийского конкурса Национальной премии «Элита российского образования» за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу, выданной Президентом Национальной премии в области образования, академиком РАМТН А. Г. Ли (Москва, 2016) и Дипломом победителя Национальной премии «Элита российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект в реализации ФГОС».





Планируемые или полученные результаты
Проект социального партнёрства не определён в отдельную тему, а реализуется во всех направлениях образовательно-воспитательного процесса (занятия, праздники, экскурсии, конкурсы, прогулки, концерты, мастер-классы и т.д.) По степени сложности проект социального партнёрства в ДОУ комплексный, поскольку предполагает включение нескольких моно проектов, каждый из которых характеризуется своей спецификой управления; по составу и структуре привлечённых организаций – многофункциональный, так как включает расширенный состав участников сфер различной направленности.
По продолжительности периода осуществления данный проект можно отнести к краткосрочному – от одного до трёх лет реализации, но в то же время проект является постоянным и цикличным, поскольку включает систему повторяющихся и идентичных по времени воспроизведения мероприятий. Например, ежегодными и традиционными стали майские интерактивные концерты-театрализации ко Дню Победы с участием представителей городского Совета ветеранов - клуба «Встречи друзей». Наши воспитанники знакомятся с историей своей страны, слушая очевидцев произошедшего, восхищаются, прикасаясь к настоящим военным и трудовым наградам на груди почётных гостей - детей и участников войны.
По характеру предметной области проект социального партнёрства комбинированный, потому что его можно охарактеризовать и как учебно-образовательный, поскольку дошкольники получают новые знания об окружающем мире, системе нравственных ценностей социума. Это так же и инновационный проект исследования и развития, так как актуальные и востребованные рынком предоставления качественных образовательных услуг отношения именно партнёрства, а не опеки и шефства, несут новые и одновременно необходимые возможности.
Проект апробирован и реализуется в области музыкально-эстетического образования и воспитания. В реализации задействованы социальные партнёры и все педагоги детского сада: музыкальный руководитель, воспитатели всех групп, психолого-педагогическое сопровождение может вести психолог.
Диагностический инструментарий:
1) Статистический мониторинг заказчиков образовательных услуг (анкеты, опросы, диалог),
2) Раннее нтеллектуальное и творческое развитие воспитанников детского сада,
3) Измерение успешности детского развития (участие в конкурсах, программах, соответствие ФГОС ДО по возрастным критериям),
4) Оценка развития мотивации участников воспитательно-образовательного процесса (желание к дальнейшему действию, творчество, поиск новых решений)
5) Интерес общества к происходящему в детском саду (размещение событий проектов в новостях и сети, комментарии пользователей)
6) Повышение статуса дошкольного учреждения (активное желание родителей определить ребёнка именно в детский сад, где реализуются новые программы и проекты)
Проект цикличный, состоит из комплекса чередующихся мероприятий, в каждом из которых определённый социальный партнёр несет лидирующую роль, остальные активные соучастники.


Видеоролик с рассказом о проекте