Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 923
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Шерстяная акварель
Целевая группа
Дети (5-7 лет)
Проект рассчитан на 2 года:
• 1 год - возраст детей 5-6 лет
• 2 год - возраст детей 6-7 лет
Первый год направлен на первичное знакомство с шерстью, с ее свойствами, а так же на создание простых образов.
Второй год – созданию творческих композиционных работ с использованием ранее использованных техник и приемов работы с шерстью.
Проект имеет практическое значение и может быть использован педагогами как в работе с детьми коррекционных, так и общеразвивающих дошкольных групп (при условии внесения некоторых корректив).
Содержание проекта
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель».
Цель проекта: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.
«Шерстяная акварель»- это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие. Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины называют «шерстяная акварель».
«Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.
Актуальность деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, оригинального подарка, для участия в тематических выставках. Занятия шерстяной акварелью позволяют развивать творческие задатки дошкольников.
Проект предназначен для того, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа с шерстью вызывала интерес, чувство радости и, конечно, же развить творческие задатки детей с помощью разных способов и приемов работы с данным материалом.
Весь проект построен на широком использовании авторской методики, связанной с включением в каждую тему разнообразных игровых приемов, способствующих к формированию и поддержанию у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству. Различные сказочные ситуации, игровые задания стимулируют интерес, развивают фантазию детей, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Условия реализации проекта
Проект реализует воспитатель, обученный данной методике (рисование шерстью). Я имею первую квалификационную категорию и сертификат, подтверждающий, что прошла обучение по теме "Использование нетрадиционных техник развития детского изобразительного творчества в дополнительном образовании дошкольников"
Материалы и оборудование, необходимые для реализации проекта: различные оттенки шерсти, ножницы, пинцет, зубочистки, рамки формата А4, А5, А6, демонстрационный материал, презентации, картинки, иллюстрации.
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты:
К концу второго года обучения дети умеют:
• Работать с шерстью, создавать несложные композиции;
• Правильно пользоваться ножницами и пинцетом;
• Использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти;
• Самостоятельно подбирать нужные цвета и оттенки для передачи более точного изображения предметов;
• Творчески подходить к выполнению задания;
• Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
• Видеть красоту природы и отражать в своих картинах.
Знают:
• Что такое «шерстяная акварель»;
• Свойства отдельных материалов;
• О технике изготовления шерсти.
Отслеживание результативности (способы диагностики)
• Выставка детских работ;
• Презентация своих картин на мастер- классе для родителей;
• Анкетирование родителей о работе кружка.
Неотъемлемой частью моей работы являлось взаимодействие с родителями. Исходя из запросов родителей проводились мастер – классы и консультации. Родители, заинтересовавшись данной темой продолжают вместе с детьми в домашних условиях реализовывать новые идеи, закрепляя тем самым навыки работы с шерстью. Анализируя результаты взаимодействия с родителями, я пришла к выводу, что проведённая работа позволила повысить их интерес к использованию рисования шерстью и раскрыть его значение в развитии воображения и творческих способностей ребёнка. На заключительном этапе были подведены итоги и сделаны выводы по результатам проделанной работы.
Результаты показали положительную динамику в развитии творчества и воображения как в целом по группе, так и у каждого ребенка в отдельности.
На основании результатов наблюдения за деятельностью детей и анализа их творческих работ можно сделать вывод, что рисование шерстью оказало положительное влияние на развитие воображения у детей.
Такая деятельность способствует развитию познавательных процессов, расширению кругозора, развитию мелкой моторики и координации движений, развитию связной речи.
Эффективность проделанной работы подтверждают следующие результаты:
• дети стали принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу;
• дети используют в своей деятельности различные приёмы рисования шерстью;
• воспитанники приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт взаимодействия на основе творческой деятельности, научились более свободно выражать свои мысли;
• дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом;
• дети ушли от стереотипных образов, их работы стали насыщеннее и интереснее по содержанию, индивидуальны, неповторимы.
В заключении хочется отметить, что в результате проведённой работы доказана эффективность использования рисования шерстью для развития воображения, творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Видеоролик с рассказом о проекте