Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 879
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Культурное погружение детей и взрослых
Название проекта
Образовательное событие "День мастера игрушки"
Целевая группа
Дети и родители подготовительной группы, списочный состав - 28 детей, 2 ребёнка с ОВЗ, один из них- инвалид.
Критерии включения в целевую группу – желателен одинаковый возраст детей (не разновозрастая группа).

Региональный компонент данного образовательного события реализуется: при знакомстве с традиционной игрушкой (узнаём, в каком регионе она широко известна), с традиционной музыкой ангарских сторожилов (в записи исполнителей красноярского фольклорно-этнографического ансамбля “Живая старина”), и детскими традиционными играми с правилами, характерными для сибирского региона.
Содержание проекта
Дети нашей группы получают удовольствие от плодов своего труда, от использования новой информации в жизни среди своих сверстников и семьи. По наблюдениям воспитателей группы, у многих детей присутствует шаблонность в поиске решений, низкая познавательная активность. Цель проведения события- создать атмосферу для развития творческой игры и инициативы в рамках знакомства с игрушкой как традиционным и современным развлечением ребёнка, приобретение опыта самостоятельного изготовления игрушки, выход за рамки обыкновенного дня в детском саду, развитие ребёнка и педагога, появление через участие в событии импульса к познанию нового и получение инструмента для этого.
Для достижения цели необходимо создать информационный смысловой контекст, через который формируется пространство единства и Праздника (эмоционально захватывающего события). Событие проводится в течение дня, чтобы охватить все предложенные ФГОС образовательные области. Социально- коммуникативное развитие (общение с педагогом и сверстниками на этапах планирования и совместного бытия на событии, осознание собственных затруднений в оформлении выставки и проявление инициативы в решении проблемы), познавательное развитие (как развитие интереса детей к изучению игрушки, её многообразию, причинам и способам её появления, традиционной русской культуре игрушки), речевое развитие (знакомство с литературой тематической выставки, развитие умения презентовать материал, созданный во время события или дома с родителями), художественно- эстетическое (самостоятельная творческая деятельность во время участия в мастерских, восприятие фольклорного материала, участие в оформлении выставки «Моя любимая игрушка»), физическое развитие (приобретение опыта в двигательной деятельности через участие в тематической зарядке, актёрском тренинге «Превращаюсь я в игрушку», совместной пляске под запись гармони и балалайки). Событие получилось образовательным и в то же время эмоционально откликнулось у детей. Этапы реализации события: 1.Подготовительный. Обсуждение с детьми содержания события и вопросов про игрушки. Большой сложностью было удержать тему дня и соотнести с ней предлагаемые дела. Все идеи мини-события внутри большого контекстного события появились в совместном обсуждении в группе. Создалось поле детских вопросов про игрушку, на которые ответы они искали вместе с родителями дома.Все ответы собирались в папке «Ответы про игрушки». 2.Проведение Дня мастера игрушки. Тематическая зарядка «Превращаемся в куклы», детская выставка «Моя любимая игрушка» (сами составляли этикетки к выставочным образцам), выставка «Русская игрушка», мастерские на выбор «Тряпичная кукла- колокольчик» и «Избушка». Презентация книги мини-проектов «Ответы про игрушки», тематическая библиотека «Книжки про игрушки», игрушечный бал (с использованием музыки классических композиторов и народной музыки), деловая игра «Мастерская игрушки» (с родителями), «заборчик» «Дизайнер игрушки". 3. подведение итогов.
Условия реализации проекта
По причине большого объема подготовки и количества детей в группе, при проектировании данного события желательна совместная деятельность двух воспитателей- напарников. Возможно привлечение педагогов по физкультуре, музыке и ИЗО. Для участия специалистов необходимо так же создать контекст их взаимодействия с детьми.
Требуется много расходных материалов для и инструментов творческой деятельности: ткань, ножницы, бумага, клей, нитки, неоформленный материал, фольга, пластилин, фетр, линейки и т.п.
Оборудование: магнитно- маркерная доска, маркеры, компьютер, магнитофон.
Необходимо наличие библиотеки и образцов традиционной игрушки.
Дома дети захотели сделать атрибут костюма игрушки из подручных материалов для участия в бале игрушек.
Место для выставки образцов и детских работ, созданных во время участия в событии.
В данном проекте материалы частично предоставлены родителями, частично появились благодаря реализации партнёрского проекта МБДОУ № 37 и КРОО Клуб многодетных семей «Семь Я» «Кукольный сундучок», поддержанного конкурсом «ТОП-20» ФГУП ГХК), для формирования выставок (литературы, традиционной игрушки, «Моя любимая игрушка».
Планируемые или полученные результаты
В результате совместной деятельности по поводу события получилось создать атмосферу для развития творческой игры и инициативы в рамках знакомства с игрушкой как традиционным и современным развлечением ребёнка. Незнакомая готовая и необычная игрушка дала детям импульс к игровой пробе. Развивающей оказалась встреча с неизвестным, проснулся познавательный интерес. Действие с игрушкой дало толчок к социализации, к интересу к культуре и истории России. …...

На мастер-классе дети приобрели опыт самостоятельного изготовления игрушки, впечатление от сделанной куклы они хранят до сих пор и выражают желание научиться делать еще куклу в технике традиционной русской лоскутной куклы. Мальчики захотели сделать игрушечный дом, получили необычный опыт конструирования домика из картонной коробки и подручного материала.
Образовательное событие позволило детям и взрослым группы сделать “выход” за рамки обыкновенного дня в детском саду. Волшебство началось на стадии совместного проектирования. Чувство радости от совместной деятельности, от того, что задуманное может случится, переполняло участников события. Стадия подготовки помогала детям фиксировать внимание на достижении поставленных целей. Так были подготовлены сообщения по игрушке, атрибуты для игрушечного бала, самостоятельно отбраны дома игрушки для выставки “Моя любимая игрушка”.
??развитие ребёнка и педагога, появление через участие в событии импульса к познанию нового и получение инструмента для этого.
В беседе с детьми выяснилось, что есть результаты видимые и невидимые. Видимые в виде выставок. А невидимые в виде «впечатлений» (познакомились с новым понятием). Впечатление можно выразить: нарисовать, написать на бумаге или доске, слепить, станцевать, попрыгать, рассказать, сфотографировать то, что понравилось.
Педагогические наблюдения о незапланированных результатах: родилась игра «Актёр и марионетка», обнаружили, что материал для мастерских, есть в группе всегда в Центре Творчества. Не умеем мастерить из неоформленного материала, слабая активность родителей, нужен поиск эффективных форм их активизации (презентация фотографий с мероприятия?). Для бала игрушек можно самим мастерить ушки и банты. Охватить большее количество видов игрушек на выставке (включить все, перечисленные детьми). Периодичность измерения результатов: в начале, при реализации и по итогам события.
Методы измерения: наблюдения, опрос детей, таблица умений и знаний???.
Видеоролик с рассказом о проекте