Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 867
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
Игра-Социодрама в инклюзивной группе, в которой есть дети с РАС, создание и проведение инклюзивного события
Целевая группа
Семьи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и различными нарушениями развития Детско-родительские группы, лучше региональные, например, Дальний Восток, Алтай, Бурятия...Важна активность местных властей и родительских организаций (есть уже большой опыт сотрудничества в разных регионах) Желательно участие психологов с обучением игровой терапии. Полезно участие представителей городских администраций, методистов общего образования, педагогов и психологов...
Содержание проекта
Во всем мире дети с РАС и гиперактивностью составляют уже около 2 процентов от ВСЕХ детей. В России это составляет не менее полумиллиона детей: многие из которых наблюдаются детскими психиатрами, но в большинстве случаем не вылечиваются. Менее половины их посещают коррекционные школы или живут в коррекционных детских домах, где они почти не развиваются и их возможности не раскрыты, но и в семьях многие родители пичкают детей таблетками и не надеются на развитие, что дает дополнительную инвалидизацию и стигматизацию детей и ухудшает качество жизни семьи. Инклюзия развита очень слабо (не путать с интеграцией, когда дети учатся в отдельном коррекционном классе). Проект предусматривает улучшение отношения родителей к особым детям, повышение их статуса в семье, обучение родителей игре с особыми детьми со включением обычных детей, обучение технологии проектирования и проведения инклюзивных событий, повышение квалификации специалистов. Дополнительно: визуальная иллюстрация - https://www.youtube.com/watch?v=Y-Vdllca4uo выступление
https://www.youtube.com/watch?v=SqeIspf682U репортаж https://www.youtube.com/watch?v=kP0aD_Evw-E&t=916s
Условия реализации проекта
Проводятся тренинги родителей и специалистов в общей смешанной группе взрослых, параллельно готовятся ассистенты, занимающиеся детьми, потом отдельно. Необходимые компетенции - группового и семейного психотерапевта, психолога инклюзивной школы, организационного консультанта, тренера с опытом работы в смешанных и больших группах, сертификат по социодраме и по психодраме и пр. - имеется.
Планируемые или полученные результаты
Необходимая родителям психологическая поддержка включена в проект как и обучение навыкам профилактики внутреннего выгорания. Проект должен также повысить уверенность родителей в себе и в своей стратегии воспитания и развития особых детей, равно как и всех. особые семьи также начинают вырабатывать стратегии терапевтических вмешательств, диагностики и поведенческого анализа, необходимого конкретно данному ребёнку. Родители чувствуют более глубокое принятие детей, повышают уровень своей родительской компетенции и перестают шарахаться от одного "кудесника" к другому (что также экономит и семейный бюджет, который начинает работать на развитие ребенка более целенаправленно). Есть множество интервью и публикаций в СМИ, а также методических материалов, включая раздаточный материал.
Видеоролик с рассказом о проекте