Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 845
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Название проекта
Наш прекрасный огород
Целевая группа
Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы – 21 человек, воспитатели группы, работники детского сада, родители воспитанников.
Возраст: 5 – 7 лет.
Содержание проекта
Актуальность темы:
Создание огорода на территории детского сада является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей.
Это позволит ближе познакомить дошкольников с миром растений и пронаблюдать за их индивидуальными изменениями.
Дети смогут сами принимать участие в различных видах практической и исследовательской деятельности, научаться правильно ухаживать за своими «зелёными друзьями» и бережно относится к ним.
Кроме того, это способствует сплочённости детского и взрослого коллектива.
Помогает развить у детей познавательный интерес и привить любовь к растительному миру.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
У многих детей слабо сформированы трудовые навыки по уходу за растениями на огороде.
Благодаря нашему проекту ребята восполнят данные знания и приобретут нужные навыки.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса к познавательно – исследовательской деятельности у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта.
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: с 1 мая 2016г. по 1 октября 2017г. (5 месяцев)
Характер проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы – 21 человек, воспитатели группы, работники детского сада, родители воспитанников.
Возраст: 5 – 7 лет.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
1.Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2.Формировать трудовые навыки по уходу и выращиванию культурных растений.
3.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
4.Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
5.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
6.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
8.Развивать эмоциональную отзывчивость.
9.Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Задачи для родителей:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель – родитель – ребёнок.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи для педагогов:
Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями и детьми.
Условия реализации проекта
Условиями реализации проекта являются: создание интереса к познавательно – исследовательской деятельности у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта.
Формы реализации проекта – спонтанная и совместная деятельность детей и взрослых согласно режимным моментам по всем направлениям и образовательным областям.
Социально – коммуникативное развитие: беседы с детьми, консультации и индивидуальные беседы с родителями.
Познавательное развитие: наблюдения, работа в центре РПИД, дидактические игры.
Речевое развитие: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), выполнение творческих заданий.
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемый результат:
Дети: получение знаний о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдения за жизнью растений, возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность.
Родители: вовлечение родителей в жизнь детского сада; повышение педагогической компетентности родителей; их заинтересованность в познавательном досуге ребёнка.
Педагоги: проектирование позволяет педагогам проявить свои творческие способности, поделиться своими знаниями с другими, стимулирует развитие личностного роста.
Итоговый (предполагаемый) результат:
1.Повышение уровня мотивации и компетентности детей и родителей к познавательно – исследовательской деятельности по данной теме.
2.Обобщение и распространение опыта.
Видеоролик с рассказом о проекте