Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 807
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Экологическая исследовательская мини-лаборатория в детском дошкольном образовательном учреждении»
Целевая группа
Целевая группа, на которую направлен представленный на конкурс проект:
- дети – от 3 до 7 лет;
- педагоги ДОУ;
- родители.
Ограничений включения в целевую группу нет.
Содержание проекта
В БДОУ КМР ВО «Детский сад № 3 «Солнышко» г. Кириллова» разработана и реализуется авторская дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Музей под открытым небом». В рамках работы по программе для более полной организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, запланирована реализация проекта «Экологическая исследовательская мини-лаборатория в детском дошкольном образовательном учреждении».
Идея проекта:
Создание экологической исследовательской мини-лаборатории в детском саду позволит педагогам более профессионально организовать экспериментально-исследовательскую деятельность дошкольников, привлечет внимание родителей к непрерывной образовательной деятельности в ДОУ, будет способствовать созданию партнерских отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Формирование банка педагогических идей ДОУ для использования материалов педагогами дошкольных учреждений района и области.
Краткое описание проекта:
В настоящем Проекте содержится календарное тематическое планирование исследовательской и экспериментальной деятельности во 2 младшей группе, в средней группе и старших возрастных группах, ранее был разработан алгоритм организации познавательно-исследовательской деятельности: «Необычная наноэкспедиция в удивительный микромир». Основные темы для детских исследований: явления природы; части растения; приспособления живых организмов к окружающей среде; вода на Земле; воздух; песок, глина, камни; свет и цвет; магниты и магнетизм; человек и рукотворный мир.
Цель проекта: пробуждение у детей дошкольного возраста интереса к познанию нового, удовлетворение их естественной потребности в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.
Задачи проекта:
• формирование у детей познавательного интереса к объектам природы (вода, воздух и др.), а также к знакомым предметам через открытие их новых сторон (магнит, бумага и др.);
• создание «лабораторной» среды и развитие интереса к познанию мира исследовательским путем, закрепление умения соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности;
• способствование развитию грамотной речи у детей дошкольного возраста и расширению словарного запаса.
Реализация проекта предполагает организацию дополнительной образовательной деятельности с дошкольниками.
Формы и режим занятий:
Проект «Экологическая исследовательская мини-лаборатория в детском дошкольном образовательном учреждении» рассчитан на 18 занятий в учебный год (2 раза в месяц) в каждой возрастной группе. Занятия рассчитаны на подгруппу – 6 - 8 человек.
Формы занятий:
• беседы;
• игра;
• исследования и эксперименты;
• наблюдение;
• художественное творчество.

Сроки и периодичность реализации:
Срок реализации проекта: 4 года, рассчитан на 4 возрастных группы: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Ежегодно, при наборе детей возраста 2 младшей группы, можно начинать реализацию проекта до их выпуска из детского сада.
Условия реализации проекта
Проект реализуют педагоги (воспитатели) БДОУ КМР ВО «Детский сад № 3 «Солнышко» г. Кириллова», имеющее высшее и среднее специальное (педагогическое) образование.
Специального дополнительного обучения для реализации проекта специалистов не требуется.
Оборудование и инструментарий:
Для лаборатории выделено в детском саду специальное помещение. В помещении имеется следующее оборудование:
1. Стол детский – 1шт.
2. Стулья детские – 9 шт.
3. Стол для воды и песка – 1шт.
4. Тумбочки для хранения лабораторного оборудования и наборов для экспериментирования – 3 шт.
Лабораторное оборудование:
• Микроскоп биологический Микромед С–12 – 5 шт.
• Набор микропрепаратов «Ботаника» - 1 шт.
• Набор микропрепаратов «Зоология» - 1 шт.
• Весы ВТ-200 – 1 шт.
• Набор гирь НГ-00.0001 (от 10 мг до 100 г.)
• Стекла предметные (50 шт.) – 3 набора
• Стекла покровные (100 шт.) – 3 набора
• Контейнер многосекционный – 2 шт.
• Лабораторная посуда:

Наименование Шт.
Воронки d 80 10
Колбы конические 250 мл 10
Пинцеты 50
Пробирки конические с винтовой крышкой 50
Пробирки лабораторные 100
Стаканы без ручки 100 мл 12
Стаканы без ручки 500 мл 12
Стакан с ручкой 500 мл 2
Цилиндр мерный 1000 мл 1
Штатив для пробирок 3

Наборы для экспериментирования:

• Набор увлекательных опытов. Материалы для проведения 32 опытов. DVD – диск и иллюстрированная книга. Простая наука, часть 2 в комплекте.
• Набор увлекательных опытов. Материалы для проведения 32 опытов. DVD – диск и иллюстрированная книга. Простая наука, часть 4 в комплекте.
• Бумажная фабрика. Создание и использование бумаги.
• Магнетизм. Эксперименты с магнитом и электромагнитом. Научный набор.
• Зрелищные опыты. Книга для детей серии Мастерилка.
• Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.
Методы и приемы диагностики (содержаться в Дополнительной программе «Музей под открытым небом»):
Диагностика (оценивание) результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музей под открытым небом» и приложения к программе: проект «Экологическая исследовательская мини-лаборатория в детском дошкольном образовательном учреждении», представляется в виде целевых ориентиров, применяемых в дошкольном образовании, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка, при этом используется преимущественно метод наблюдения.
Перечень социально-нормативных характеристик возможных достижений ребёнка: ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и связывать их с деятельностью людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения в окружающей среде.
Планируемые или полученные результаты
Конкретные ожидаемые результаты:
• Дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей.
• У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре.
• Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им.
• Командная работа на общий результат способствует эффективному общению.
• Мир для детей превращается в целостную структуру.
Проект предполагает постепенное усложнение материала от одной возрастной группы дошкольников к другой, темы могут повторяться, дополнять друг друга. Тематическое планирование настоящего проекта для детей 2 младшей и средней группы является постепенной подготовкой для более полного и глубокого освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музей под открытым небом».
Видеоролик с рассказом о проекте