Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 798
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Коррекционно-логопедическая работа
Название проекта
Творческий проект «Интерактивные тренажеры для профилактики дислексии и дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Целевая группа
Игры-тренажеры предназначены для практической работы с дошкольниками 6-7 лет, посещающими логопедический пункт ДОО.
Могут быть использованы воспитателями как коррекционных так и общеразвивающих групп, учителями начальных классов, родителями.
Содержание проекта
Игры-тренажеры предназначены для реализации коррекционно-логопедической работы по профилактике вторичных отклонений (дисграфии и дислексии) у дошкольников с нарушениями речи.
Цель и задачи проекта
Цель педагогического проекта: разработать интерактивные тренажеры для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников.
Задачи:
 Изучить историю и современное состояние проблемы.
 Осуществить углубленный анализ сформированности фонематического анализа и синтеза слов,
 Разнообразить применением интерактивных тренажеров методы и приёмы работы с детьми для оптимизации коррекционного процесса.
 Оценить эффективность использования тренажеров в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Тренажеры могут быть использованы как часть индивидуальной или подгрупповой ООД, могут использоваться как домашнее задание учителя-логопеда.
Игры-тренажеры не содержат четких временных рамок, своевременность их использования определяется специалистом исходя из конкретных индивидуальных возможностей дошкольников и коррекционными задачами на данном этапе работы с ребенком.
Данный проект не является отдельной методикой.
Условия реализации проекта
Специальное дополнительное обучение для реализации проекта не предусмотрено. Единственное требование к педагогу – он должен уметь работать в программе PowerPoint.
Оборудование и инструментарий: наличие ноутбука или ПК.
Необходимое условие: соблюдение санитарно-гигиенических норм для работы с компьютером.
При углубленном логопедическом обследовании дошкольников с нарушением речи учителя-логопеды диагностируют состояние фонематических процессов ребенка традиционными логопедическими методиками, используя классический диагностический материал и методический инструментарий, привычный для специалиста. Этого достаточно.
Планируемые или полученные результаты
Результат использования тренажеров:
• развитие фонематического слуха дошкольников;
• формирование звукового анализа и синтеза слов;
• овладение навыками послогового чтения;
• вовлечение родителей в коррекционную работу с детьми;
• повышение эффективности работы по профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников.
Эффекты реализации проекта:
Для родителей:
• повышение компетентности родителей в вопросах профилактики вторичных отклонений у дошкольников с речевыми нарушениями;
• использование полученных знаний на практике в домашних условиях;
• оптимизация детско-родительских отношений.
Для детей:
• формирование положительного отношения к коррекционным занятиям;
• положительная динамика коррекционно-развивающей и профилактической работы по устранению и предупреждению вторичных отклонений у дошкольников с речевыми нарушениями.
Для ДОУ:
• повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения в образовательном пространстве города;
• обогащение образовательной среды логопедического кабинета ДОУ.