Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 790
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
"Дружба без границ"
Целевая группа
Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей и компенсирующей (ОНР и ЗПР) направленности;
Критерии включения в целевую группу:
На начало проекта (сентябрь) и его окончание (май) проводится мониторинг коммуникативных умений и навыков детей.
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, охотно берет на себя ведущие роли, разнообразно использует игровой материал.
3 балла – ребенок выполняет все задания с частичной помощью взрослого, активен в совместной игре, берет на себя ведущие роли.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; слабо проявляет интерес к игровым действиям.
0 баллов – ребенок не принимает помощи взрослого, не может выполнить задание.
Региональная специфика работы с выбранной целевой группой в данном проекте отсутствует.
Специфика работы заключается в том, что все виды театрализованной деятельности для детей с ОВЗ направлены на поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.
Содержание проекта
Цель проекта:
Развитие эмпатии старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-формирование представления об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать, содействовать;
-развитие навыков совместной деятельности, понимания индивидуальных особенностей других людей;
-формирование доброжелательного отношения друг к другу;
-развитие у детей выразительность интонации, мимики, движений;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру;
- Развитие эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных особенностей ребенка — средствами детского театра;
- Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать;
- Воспитание гуманных чувств, формирование представление о честности, справедливости, добре.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп 5-7 лет общеразвивающей и компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий
Целевая группа проекта: дети старшей и подготовительной групп детского сада общеразвивающей и компенсирующей направленности (ОНР и ЗПР).
Продолжительность: долгосрочный - 1 год (сентябрь - май)
Основные формы реализации проекта:
- анкетирование родителей;
- игры, развивающие коммуникативные навыки;
- чтение художественной литературы;
- ритмопластические игры и этюды;
- игры-инсценировки;
- праздники и развлечения;
- работа с родителями;
- показы спектаклей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Разработка содержания проекта
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, коммуникативных умений и навыков
- Анкетирование родителей
2 этап основной – реализация проекта
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми:
- чтение подобранной художественной литературы;
- театрализованные игры, игры – инсценировки;
- игры на развитие коммуникативных навыков между участниками проекта;
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
через презентацию проекта для педагогов ДОУ;
- Показ театра « Гадкий утенок» с участием детей и родителей в ДОУ и на городских мероприятиях;
- Итоговый мониторинг коммуникативных способностей детей, их умений и навыков;
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей.
Данный проект может реализовываться в совокупности с речевыми и художественно-эстетическими методиками (лепка, рисование) с целью повышения эффективности деятельности.
Условия реализации проекта
Проект реализуют: учитель-логопед высшей категории - Решетова Елена Игоревна, музыкальный руководитель высшей категории - Баркова Татьяна Николаевна.
Специальное обучение для реализации данного проекта не требуется.
Оборудование и инструментарий:
- картотека аудио - видео фильмов;
- большой телевизор для просмотра мультфильмов, презентаций и видеофильмов;
- магнитофон, диски, флеш-носители;
- подборка художественной литературы для театрализованных представлений;
- подборка игр коммуникативного содержания;
- сценарии досугов и развлечений театрализованного характера;
-консультационный материал для родителей.
Для реализации проекта необходимо:
- наличие музыкального зала с разными видами освещения, большая ширма-передвижка для быстрой смены декораций.
- непременное участие детей с ОВЗ из групп компенсирующей направленности и детей из групп общеразвивающей направленности;
-организация пространства взаимодействия педагога с детьми, создание «мастерской чувств и настроений», наполнение ее необходимыми атрибутами для создания разнообразных образов и развития игровых позиций;
- работа в подгруппах: 8-10 человек;
-строгий отбор художественных произведений, являющихся содержанием проекта по театрализованной деятельности;
-использование коммуникативных игр и упражнений, направленных на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций у других людей;
-использование игр и упражнений, направленных на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирования доброжелательного, отношения к людям и друг к другу.
Планируемые или полученные результаты
Периодичность изучения:
2 раза в год: сентябрь – май.
Предмет изучения:
1. Принятие роли в игре со сверстниками, соблюдение игрового поведения, проявление инициативы в игре.
2. Умение по предложенным проблемным сюжетным картинкам выбрать эмпатийное поведение для героев.
3. Умение в игровой ситуации демонстрировать собственные чувства и проявлять их по отношению к другим.
4. Умение называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
5. Умение драматизировать (инсценировать) небольшие сказки, (отрывок из сказки).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, охотно берет на себя ведущие роли, разнообразно использует игровой материал.
3 балла – ребенок выполняет все задания с частичной помощью взрослого, активен в совместной игре, берет на себя ведущие роли.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; слабо проявляет интерес к игровым действиям.
0 баллов – ребенок не принимает помощи взрослого, не может выполнить задание.
В результате:
Данный опыт, явился основой для развития качественно новых отношений между детьми-участниками проекта. Особенность построения взаимодействия в игровой театрализованной деятельности, позволила каждому ребенку обогатить опыт эмпатийного поведения, а созданные педагогические условия дали возможность перенести его в
практику реальных взаимоотношений (о чем свидетельствуют воспитатели групп детского сада). У детей-участников проекта отмечается адекватность эмпатийных проявлений реально возникающим ситуациям и поведению других людей, у детей повысилось стремление проявлять собственные чувства по отношению к другим, появилось желание изменять свое поведение, организовывать деятельность с учетом потребностей и желаний другого человека.
Видеоролик с рассказом о проекте