Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 780
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Всестороннее развитие и сопровождение детей с ОВЗ.
Название проекта
Модель сопровождения детей с ДЦП (сложная структура нарушения) в условиях детского сада.
Целевая группа
дети с ДЦП (сложная структура нарушения) от 3 до 8 лет, родители, педагоги.
Содержание проекта
Проект является системой, включающей в себя методы, технологии и приемы интенсивного вмешательства.
Формат работы – психолого- педагогическое сопровождение с использованием приемов интенсивного вмешательства.
Основные задачи проекта:
1. Разработка программно – методического обеспечения деятельности специалистов, организаций межведомственного взаимодействия в системе образования и сопровождения детей с ДЦП в условиях детского сада.
2 Внедрение и распространение современных технологий, обобщенного и систематизированного опыта по реабилитации, сопровождению, воспитанию и обучению детей с ДЦП.
3. Разработка и реализация основных адаптированных образовательных программ.
4.Организация обучения по использованию в практике диагностических и коррекционно – развивающих методик. Созданию индивидуальных адаптированных программ.
5.Создание интернет ресурса с апробированными технологиями, пособиями, рекомендациями в помощь специалистам, родителям, занимающихся воспитанием, развитием и реабилитацией детей с ДЦП.
6. Организация просветительских мероприятий дляродителей по вопросам реабилитации,обучения и развития детей с ДЦП.
7. Разработка и реализация межведомственного плана взаимодействия по оказанию комплексной (интенсивной) помощи детям с ДЦП.
8. Организация конференций, семинаров.
9.Публикация разработок. Методических рекомендаций, адаптация дидактических пособий.

Экспериментальная часть проекта рассчитана на год (2017-2018), затем работа в данной модели, с возможностью дальнейшего тиражирования опыта.
Данный проект является совокупностью традиционных психолого – педагогических методик наряду с передовыми современными методиками, использующимися как в России, так и за рубежом.
Условия реализации проекта
Наличие адаптированной образовательной программы социально –педагогической направленности .
Наличие в штате:
- воспитателя 1 категории
- старшего воспитателя
- учителя – дефектолога 1 категории
- учителя – дефектолога высшей категории
- учителя – логопеда
- психолога
- музыкального руководителя высшей категории
- инструктора АФК
Возможность консультации врача – педиатра и врача – психоневролога
Регулярное повышение квалификации специалистами. Выступление с докладами на конференциях и семинарах
Материально – техническое обеспечение: опоры для сидения, опора для стояния, опора для ползания, ходунки, фитбол, горка Домана, тренажер «Шагоход», массажный коврик,гантели, утяжелители на руки и ноги, утяжеленное одеяло,«яйцо совы», «носок совы»,набор «запахи», набор музыкальных и шумовых инструментов, карточки Домана, материалы для развития мелкой моторики (детский пульт управления, пальчиковый бассейн, массажные шарики, Су-джок , сортеры, пазлы, мозаика), кинетический песок, песочный стол,сухой бассейн, коврограф Воскобовича, и др.
Выделение зоны для занятий АФК, для релаксации и расслабления.
Методическая литература по направлениям: кондуктивная педагогика, АВА терапия, Орф педагогика, методике раннего развития Гленна Домана, методам адаптивной физкультуры, сенсорной интегарции, пескотерапии, пальчиковой гимнастике и массажа мышц лица, по методам раннего вмешательства, методике Монтессори и др.

Доступность среды – пандус у входа в здание детского сада, расположение группы на 1 этаже здания, совмещенная с кабинетом дефектолога и логопеда группа.
Медицинское сопровождение - массаж, теплолечение, возможность принимать медикаменты под контролем врача, магнитотерапия, УФО, возможность консультации психоневролога.

Шкала диагностики Пташник, шкала Kid для оценки развития детей (Институт раннего вмешательства г. Санкт - Петербург), психолого - педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Верещага И.В., Моисеева И.В., Пайкова А.М.)
На основе данных шкал диагностики разработана диагностика для детей с ДЦП (сложная структура нарушения) нашей группы.
Диагностические показатели («выполняет сам», «с помощью», «с технической поддержкой») по параметрам: двигательные навыки, познавательно-мотивационная, коммуникативно-речевая область, социальные навыки.
Анализируются в начале года (сентябрь, октябрь), через полгода (февраль), конец года (май, июнь).
Цель диагностики выявление изменения показателей на уровень «с помощью», выполняет сам».
Данные диагностики определяют структуру индивидуальной программы развития, наполняемость карты использования технологий, циклограммы работы специалистов.
Планируемые или полученные результаты
1. Разработана модель сопровождения детей с ДЦП (сложная структура нарушения) в условиях ДОУ (методические рекомендации по реализации)
2. Создан банк разработок
Создан алгоритм адаптированных образовательных программ на основе диагностики детей с ДЦП (сложная структура) СИПР
Разработаны пособия с методическими рекомендациями по использованию и интеграции технологий при сопровождении детей с ДЦП (сложная структура) в условиях ДОУ

И самый главный планируемый результат - это гармоничное, всестороннее развитие детей с ДЦП, максимально возможная динамика соответственно состоянию каждого и коррекция нарушений.

Видеоролик с рассказом о проекте