Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 725
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Биоразнообразие родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.
Название проекта
«Урюпинска чудесный островок»
Целевая группа
Дети 5-7 лет,
Родители, специалисты (заведующий, старший воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, воспитатели).
Региональная специфика – биоразнообразие родного края: изучение, природоохранная, природосозидающая деятельность.
Содержание проекта
Цель: Создание условий для экологического образования ребенка, формирование у детей и взрослых новой системы ценностей, основ экологической культуры. Совершенствование системы работы по экологическому образованию. Рациональное использование территории ДОУ
Задачи: преобразование природной среды для создания комфортных условий пребывания детей и их оздоровления; активизация природоохранной деятельности, повышение экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых.
Формат: учебный, локальный, социально-педагогический, экологический, долгосрочный, рационализаторский.
Период - с июля 2013г. по июль 2018г. I этап –2013, II – 2013- 2017, III – 2018
Организация образовательной деятельности по образовательным областям
НОД, беседы, наблюдения «Край, в котором я живу», «В гости к хозяйке луга», «По Муравьишкиной тропинке», «Кто главный в лесу», «В гости к бобру».
Опытно-исследовательская деятельность Выращивание рассады, посев семян сосны, дуба, березы для образовательных учреждений города. В рамках акции «Мусор смело пускай в дело» исследо-
вание «Закапывание разного вида мусора», «Куда девается мусор?», «Изготовление новой бумаги».
Игровая деятельность Ролевые:«Экологическая полиция», «Библиотека». Дидактические, авторские: «Обитатели почвы», «Животные и растения наших водоемов», «Птицы нашего участка», «Обитатели Хопра», «Путешествие по нашему краю», «Подбери правильный знак». Авторские мимио – игры «Кто дружит с деревом», «Кто живет в нашем озере», «Спаси планету», «Что можно, что нельзя».
Досуговая деятельность «День Земли в Урюпинске», «Праздник для зимующих птиц», «Клуб знатоков природы», «Мусорный карнавал», турнир «Посвящение в юные экологи»,
Выставка рисунков «Защитим животных нашего края», «Планета Земля глазами детей», «Люблю тебя, мой край родной»
Выставка плаката «Защитим водно-болотные угодья нашего края», «Нет! Никелю в Прихоперье!», «Берегите животных нашего леса», «Сбережем родную природу»; «Долой мусор», «Не сори», «Соблюдай чистоту», «Этого не должно быть», «Берегите воду»
Фотовыставка «Золотая осень в Прихоперье», «Край родной и сердцу милый»
Выставка поделок «Чудеса природы», «Пластмассовое здоровье»,
Маршруты в природу, «Природный парк «Черничкин сад»,
Рейды экологической полиции «Зеленый патруль»
Подпроекты: «Создаем водоем», «Лекарственная полянка», «Степь», «Наше поле», «Удивительное рядом», «Вырастить дуб», «Птицы на нашем участке» , «Деревья на нашем участке», «Животные рядом с нами», «Растения нашего края», «Красная книга Урюпинского района», «Хопер-Батюшка».
Акции «Посади дерево», «Поможем зимующим птицам», «Сбережем первоцветы нашего края», «Цвети Земля», «Создаем водоем», «Любишь свой сад – посади дерево», «Березовая аллея».
Экотеатр «Одна простая сказка», «Зима в нашем лесу», «Лесная речка», «Пожар в лесу», «Приключения колоска».
Агитбригада «Экологический десант»
Выпуск газет ДОУ «Природа и мы», «Детсадовский вестник», экологическая газета для детей «Росточек"
Условия реализации проекта
• Специалисты, реализующие проект: педагог-эколог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели 1 и высшей категории.
• Специального дополнительного обучения не требуется.
• Помещение соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 Оборудование, материалы, необходимые для реализации проекта, соответствуют требованиям ФГОС ДО. Имеется разнообразный дидактический и наглядный материал, содержащий региональную направленность, современные информационно-технические средства.
• Программно-методическое обеспечение
Программа «Наш-дом природа» Н.А.Рыжовой, «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, литература, дидактические пособия.
Диагностический материал: Карта экологической воспитанности ребенка (программа «Наш-дом природа») (приложение)
Планируемые или полученные результаты
Мониторинг экологической воспитанности дошкольников проводится в соответствии с методическими рекомендациями Н.А.Рыжовой (карта экологической воспитанности ребенка) два раза в год (начальная, итоговая)
Мониторинговые исследования уровня экологической воспитанности дошкольников показывают: у воспитанников сформирован широкий круг представлений о природе; воспитанники уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их соблюдать; у воспитанников успешно вырабатывается экономное, бережное отношение к природе и ее ресурсам; воспитанники проявляют умения созидательно взаимодействовать с природой; воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют самостоятельность, наблюдательность, коммуникабельность в организации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.
Положительная динамика уровня развития и сформированности экологических компетенций воспитанников ДОУ является основным показателем результатов работы по проекту «Урюпинска чудесный островок»
Дети:
• проявляют интерес к окружающему миру, природе, задает много вопросов;
• выстраивают собственные гипотезы относительно происходящего в природе и обсуждает их со взрослыми;
• у детей сформированы практические навыки экспериментальной деятельности с объектами природы;
• вместе со взрослыми участвуют в экологических акциях, проектах по сохранению природы своего ближайшего окружения;
• проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения проекта, экспериментирования, умеют выполнять задания в команде;
• приобрели навыки бережного, созидательного отношения к природе и результатам труда взрослых.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности;
• стали активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Видеоролик с рассказом о проекте