Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 699
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Система взаимодействия учителей-логопедов с воспитателями общеразвивающих групп по про филактике речевых нарушений в МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп»
Целевая группа
Дети, родители, специалисты
Содержание проекта
По результатам проведенной диагностики учителями-логопедами по запросам педагогов и родителей, принято решение о создании проекта: «Система взаимодействия учителей-логопедов с воспитателями общеразвивающих групп по профилактике речевых нарушений».
С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.

Цель: создание системы работы по предупреждению и профилактике речевых нарушений и развития речи в общеразвивающих группах детского сада.

Работа ведётся по трём направлениям – с детьми, с родителями, с педагогами. Каждое направление имеет свои задачи.

В работе с детьми решаются следующие задачи:
• Включение детей в активную речевую деятельность.
• Нормализация физиологического и речевого дыхания, формирование направленной воздушной струи.
• Формирование точных артикуляционных укладов.
• Формирование слоговой структуры слова.
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие мелкой и общей моторики, развитие межполушарного взаимодействия.
• Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
• Расширение пассивного и активизация активного словаря детей.
• Практическое усвоение лексико-грамматической стороны речи.
• Развитие навыков связной речи.
• Обеспечение условия для социализации детей.

В работе с педагогами решаются следующие задачи:
• Создание условий для освоения педагогами особенностей развития речи детей в разном возрасте.
• Уточнение методик использования специализированного дидактического и наглядного материала для формирования функционального базиса речи.
• Обучение использованию различных технологий, направленных на профилактику речевых нарушений, во время НОД и других режимных моментов.
• Ознакомление с особенностями организации НОД, помощь в постановке целей и задач по развитию речи.
• Оказание помощи педагогам в создании развивающей предметно-пространственной среды.
• Ознакомление с некоторыми принципами в организации работы с родителями в области речевого развития детей.
• Оказание содействия в составлении рабочей программы.

В работе с родителями решаются следующие задачи:
• Организация мониторинга родителей на предмет выявления вопросов о речевом развитии детей.
• Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка путем расширения их осведомленности и приобретения опыта по профилактике речевых нарушений.

Проект рассчитан на 1 год и включает в себя 3 этапа:
• подготовительный
• основной
• заключительный
Особенностью реализации проекта является организация радиоэфира с помощью радиостанции «Калейдоскоп».
Условия реализации проекта
В проекте участвуют:
• логопедическая служба МАДОУ д/с № 369 в составе учителей-логопедов: Гуненко И.А.(первая квалификационная категория), Кушнаренко Л.В.(высшая квалификационная категория), Машукова Н.В., Николаева И.В., Опарина Н.А.;
• педагоги ДОУ;
• воспитанники ДОУ;
• родители воспитанников ДОУ.
Каждый учитель-логопед курирует воспитателей групп определённой возрастной параллели.

Особенностью реализации проекта является организация радиоэфира с помощью радиостанции «Калейдоскоп». (Приложение 1). Для этого в каждой группе проведена кабинетная акустическая система АБК и оборудована радиорубка специальными техническими средствами (микрофон, микшер-усилитель).
Также для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Оборудование
Компьютер Power Expert
Монитор BENQ
Многофункциональный аппарат LaserJet M1132 MFP
Стол для рисования песком
Сенсорный интерактивный стол Smart Table ST442i
Интерактивная доска SMARTBoard680
Расходные материалы
Тонер для принтера
Бумага формат А4
Тетради для ведения протоколов
Цветные карандаши
Ручки синего цвета
Кисти малярные

Диагностические материалы и методическая литература
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда
Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников
Панфилова М. А. Игротерапия общения «Логопед советует»
«Консультация логопеда» (старшая группа)
«Консультация логопеда» (средняя группа)
«Консультации логопеда» (подготовительная группа)
Сменный материал для стенда «Уголок логопеда»
Играйка- грамотейка (Н.В.Нищева)
Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада (Н.В.Нищева)
Сборник статей «Работа учителя-логопеда с семьями»
Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации
звуков разных групп (Н. В Нищева)
Большая книга на развитие мелкой моторики (Т.А. Ткаченко)
Уроки логопеда (Е.М.Косинова)
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-7 лет
(С.И. Карпова, В.В. Мамаева)
Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет, 6-8 лет.
(О.А. Новиковская)
Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста(Е.В. Кириллова)
Говорим правильно логопедические игры и упражнения, для занятий с детьми от 4 лет (А.М. Круглова)
Артикуляционная гимнастика (Анищенкова)
Планируемые или полученные результаты


Ожидаемые результаты

В работе с детьми ожидаются следующие результаты:
• Дети активны в речевой деятельности, обладают обширным словарным запасом, допускают меньше ошибок в грамматическом оформлении фразы.
• У них сформированы артикуляционные уклады, фонематическое восприятие, лучше развито физиологическое и речевое дыхание.
• Значительно улучшилось состояние мелкой и общей моторики.
• Дети обладают навыками звукового анализа и синтеза.
• Созданы условия для социализации детей.

В работе с родителями ожидаются следующие результаты:
• Родители имеют четкое представление об особенностях развития речи детей в данном конкретном возрасте.
• Родители осознают важность проведения развивающих мероприятий для формирования речевых компетенций ребенка и обладают необходимыми знаниями для создания условий речевого развития детей и профилактики речевых нарушений.

В работе с педагогами ожидаются следующие результаты:
• Педагоги компетентны в вопросах по профилактике нарушений речевого развития.
• Педагоги активно используют традиционные и новые образовательные технологии в работе с детьми по предупреждению речевых нарушений в процессе НОД и в режимных моментах.
• Педагоги владеют методиками использования специализированного дидактического и наглядного материала для формирования функционального базиса речи.
• Педагоги систематически применяют здоровьесберегающие технологии во время НОД и в других режимных моментах.
• Предметно-пространственная среда группы, созданная воспитателями совместно с родителями и детьми, способствует успешному речевому развитию воспитанников ДОУ и профилактике речевых нарушений.

Проект еще не закончен, но уже можно подвести некоторые промежуточные результаты:
• Сложилась система регулярного включения в режимные моменты приемов и методов по профилактике речевых нарушений посредством использования «Радиоминутки», где персонажи-радиоведущие с помощью воспитателей организуют детей для совместной деятельности.
• Дети эмоционально вовлечены в процесс общения с персонажами. Интересуются жизнью героев, сопереживают, ждут выхода радиопередач, передают письма и рисунки.
• Определены интересующие родителей темы, касающиеся речевого развития детей, посредством проведения анкетирования и консультаций.
• Воспитатели всех возрастных групп включили в режимные моменты и НОД артикуляционную, пальчиковую, дыхательную и мимическую гимнастику.
• Педагогами применяется мнемотехника в режимных моментах и НОД.


Видеоролик с рассказом о проекте