Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 686
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Родительский клуб «Школа заботливых родителей»
Целевая группа
В клубе выстраиваются отношения с семьей на условиях добровольности и личной заинтересованности. Всех объединяет общая проблема и совместный поиск оптимальных форм помощи ребенку с нарушением речи. Участники родительского клуба - родители воспитанников логопедической группы, и родители, которых заинтересовала такая форма работы (в том числе из другого дошкольного учреждения), учитель-логопед, воспитатели, старший воспитатель, заведующий, специалисты детского сада, специалисты сторонних организаций (принцип сетевого взаимодействия). Родительский клуб «Школа заботливых родителей» – динамичная и открытая для всех желающих структура. Состав участников на разных встречах может меняться в зависимости от тематики и замысла ее проведения (как правило 5-8 человек).
Активными участниками клуба являются дети с нарушением речи 5-7 лет. Они совместно с родителями выполняют различные упражнения, играют, показывают фрагменты непосредственно-образовательной деятельности под руководством воспитателей и учителя-логопеда, участвуют в театрализованной деятельности вместе с родителями.
Содержание проекта
ЦЕЛЬ:
Обеспечение педагогической поддержки в формировании коррекционно-логопедической компетентности родителей детей, имеющих речевые нарушения через организацию единого образовательного пространства.
ЗАДАЧИ:
1. Содействовать формированию у родителей устойчивых внутренних мотивов взаимодействия со специалистами детского сада в рамках коррекционно-образовательного процесса.
2. Вооружить родителей теоретическими и практическими знаниями о специфике речевого нарушения их ребенка и о сущности логопедической работы по его устранению.
3. Расширить и углубить представления о доступных методах и формах организации коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.
4. Сформировать умение организовывать коррекционно-развивающие занятия с ребенком в домашних условиях и продуктивно реализовывать их задачи.
Заседания клуба проводятся раз в месяц (по необходимости и по просьбе родителей 2 раза в месяц) в вечернее удобное для родителей время и реализуются в течение года. В структуру каждой встречи входят различные комбинации следующих интерактивных форм взаимодействия: круглый стол, тренинг, мастер-класс, ролевые игры, мини-лекции, рефлексия, обратная связь, разрешение проблем, имитации. Практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (лекторий). Родители получают теоретические знания и закрепляют их через практические упражнения, затем применяют приобретённые умения во время занятий с детьми в домашних условиях.
Во время проведения процедуры обратной связи в конце каждого заседания прошу родителей поделиться своим мнением, ответить на вопросы:
- чем полезно именно для вас данное занятие?
- ваши пожелания на следующее занятие … и др.
Встречи в неформальной обстановке дают возможность родителям увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, осознать и увидеть на практике с какими трудностями сталкивается ребенок, в какой помощи он нуждается, что способствует пересмотру педагогических подходов к воспитанию.
Условия реализации проекта
Материально-техническое оснащение состоит из:
 Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование (принтер, сканер, копировальный аппарат).
 Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
 Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики, периодическая печать.
 Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
 Электронный сайт http://nsportal.ru/kargina-oksana-sergeevna1

Используемые методы и формы работы с родителями:
 Консультации, беседы;
 Практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
 Работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
 Журфикс
 Семинары-практикумы
 Круглый стол
 Дискуссии
 Мини-лекции
 Деловая игра
 Использование интернет-ресурсов в общении с родителями на сайте http://nsportal.ru/kargina-oksana-sergeevna1

Принципы работы Клуба:
• системности
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности; сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости
• конфиденциальности.
• принцип корректности во избежание использования в беседе с родителями таких слов как «дефект», «отклонение», вызывающих естественную реакцию протеста и, как следствие, негативное отношение к учителю-логопеду;
• принцип сетевого взаимодействия (привлечение специалистов детской поликлиники, начальной школы, детской библиотеки)
По мере необходимости приглашаются врачи детской поликлиники (педиатр, детский невролог), которые доброжелательно, тактично, корректно и профессионально объясняют родителям важность и необходимость проведения оздоровительных мероприятий, медикаментозного лечения.
В начале учебного года с родителями проводится анкетирование, с целью выявления уровня педагогической компетентности, выяснения их отношения к речевому нарушению ребёнка, готовности к сотрудничеству, выявлению реальных родительских запросов. Анкетирование позволяет наиболее эффективно спланировать работу клуба. В конце учебного года знакомлю родителей с результатами логопедического обследования речи их детей, провожу сравнительный анализ данных на начало и конец учебного года. Родители самостоятельно оценивают качество собственных усилий и эффективность занятий с ребёнком.
Планируемые или полученные результаты

Ожидаемый результат:
1. Сформированность коррекционно-логопедической компетентности родителей детей с нарушением речи.
2. Активное взаимодействие родителей со специалистами ДОУ в коррекционном процессе.
3. Положительная динамика речевого развития детей, свидетельствующая об эффективности проведенной работы с родителями.
Тактика построения партнерских отношений и осознанное включение родителей в коррекционный процесс позволяет раскрыть и реализовать потенциал в социализации детей с ОВЗ, объединить усилия для их воспитания, образования и развития, создать атмосферу общности интересов, обеспечивающих единое пространство и единые подходы к речевому развитию ребенка.
С 2014г. являюсь автором и руководителем родительского клуба «Школа заботливых родителей», целью которого является обеспечение педагогической поддержки в формировании коррекционно-логопедической компетентности родителей детей, имеющих речевые нарушения через организацию единого образовательного пространства. Эффективность работы в данном направлении подтверждается увеличением количества консультативных запросов, повышением интереса родителей к речевому развитию детей. За период функционирования родительского клуба воспользовались его услугами: 2014 - 2015 учебном году - 6 семей; 2015-2016 учебный год - 14 семей; 2016-2017 учебный год - 22 семьи.
По результатам анкетирования 95% родителей удовлетворены работой клуба, они нуждаются в оказании профессиональной консультативной помощи и доверяют педагогу, выражая благодарность и желание продолжать совместную работу.
В начале учебного года с родителями проводится анкетирование, с целью выявления уровня педагогической компетентности, выяснения их отношения к речевому нарушению ребёнка, готовности к сотрудничеству, выявлению реальных родительских запросов. Анкетирование позволяет наиболее эффективно спланировать работу клуба.В конце учебного года знакомлю родителей с результатами логопедического обследования речи их детей, провожу сравнительный анализ данных на начало и конец учебного года.
2014 – 2015 уч.г.: 70% родителей отмечают положительную динамику в речевом развитии детей.
2015 - 2016 уч.г.: 80% родителей отмечают высокие результаты коррекции речевого развития своего ребенка.
2016 – 2017 уч.г.: 85% родителей регулярно проявляют интерес к речевому развитию ребенка, овладели приемами коррекционно-педагогической помощи ребенку.
Коррекционно-развивающая работа с детьми обеспечивает выравнивание речевого и психофизического развития, что показывают высокие результаты и положительная динамика в овладении детьми с ОВЗ (ТНР) речевой деятельностью. Так, по результатам мониторинга изучения речевых процессов, в 2014 – 2015 году с хорошей речью (высокий уровень) 71% детей, со значительным улучшением (средне-высокий уровень) – 29% детей; в 2015 - 2016г.: с хорошей речью - 75% детей, со значительным улучшением - 25% детей; в 2016 - 2017г.: с хорошей речью - 80% детей, со значительным улучшением - 20% детей. Низкого уровня нет.

Видеоролик с рассказом о проекте