Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 675
Тематика
Другое
Тематика (другое)
здоровьесбережение
Название проекта
Создание системы работы по улучшению качества воздуха в помещении МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №6»п. Пролетарский «Легко дышать»
Целевая группа
педагоги дошкольной образовательной организации, воспитанники от 2-х до 7 лет и их родители
Содержание проекта
Информация о проекте.

С апреля 2016 года по июль 2017 года в МДОУ реализовался проект «Создание системы работы по улучшению качества воздуха в помещении МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №6»п. Пролетарский «Легко дышать»».
Ребенку для нормального развития и активной деятельности необходим чистый воздух. В дошкольных учреждениях воздушная среда, окружающая каждого ребенка, может иметь негативное воздействие на детский организм. Именно в ней находятся возбудители различных инфекционных заболеваний, много частичек пыли разного рода, бытовых загрязнений.
Все перечисленное не лучшим образом сказывается на детском здоровье, так как почти 80 % времени дети проводят в условиях помещения учреждений в осенне-зимний период.
В групповых помещениях, во время проведения занятий, как правило, насыщается воздух углекислым газом, различными элементами, загрязнителями воздушной среды, повышается влажность воздуха. Режим проведения занятий и плотность расписания деятельности детей, не позволяет кардинально сменить воздух. Все это не только не создает комфортные условия для пребывания детей в помещениях, а и способствует снижению иммунитета у детей. Из-за этого растет группа часто болеющих детей. Все это сказывается на повышении заболеваемости в учреждении, и снижении посещаемости.
Цель: создание в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» п. Пролетарский оптимально комфортной воздушной среды, благотворно влияющей на физическое и психическое развитие детей, позволяющую снизить заболеваемость часто болеющих детей на 30%.
Что бы повлиять на ситуацию, нами были изучены наши возможности в изменении ситуации в сторону улучшения состояния воздушного пространства. Ими оказались следующие возможные мероприятия:
1. Увеличение кратности уборки помещений, замена уборочного инвентаря, усиленный режим проветривания. Сменная обувь родителей.
2. Очищение воздуха с помощью активированного угля, насыщение воздуха полезными микроэлементами морской соли. Аромотерапия. Фиточаи. Увеличение кратности уборки в помещениях предполагает дополнительное очищение ковров, матрацев и подушек в спальных комнатах, а также влажная очистка ковров в групповой комнате. Замена уборочного инвентаря заключается в изъятии веников, вести уборку с помощью ежедневной стирки фильтров, в трехкратном выносе мусора и пищевых отходов. Ежедневная сушка и ежедневная замена ветоши. Проветривание помещений с установлением теплового режима (спальня +19, групповая+21). Смена обуви родителей во время приема и ухода детей.
3. Пополнение воздуха положительно заряженными и отрицательно заряженными ионами кислорода. Использование кислородного коктейля. Анкетирование родителей и изучение знаний о свойствах активированного угля. Совместно с родителями планирование мероприятий по очищению воздуха активированным углем.
Условия реализации проекта
Проект был зарегистрирован в системе АИС. В реализации проекта участвовали все сотрудники МДОУ. Для повышения компетенции сотрудников проводились практико-ориентированные и теоретические семинары, мастер-классы, круглые столы. Работы по реализации проекта выполнялись в соответствии с планом управления проектом, отчеты по контрольным точкам предоставлялись оператору своевременно. для реализации проекта были закуплены солевые лампы, морская соль, древесный уголь, поглотители запаха, уборочный инвентарь, аэроионизаторы. В спортивном зале во время занятий используется солевой экран. в кабинете педагога-психолога имеется солевой столб. Соль периодически (1 раз в месяц) заменяется на новую.
Планируемые или полученные результаты
Результатом проекта как и планировалось, стало снижение заболеваемости часто болеющих детей и повышение посещаемости дошкольного учреждения часто болеющими детьми на 30%, повышение уровня усвоения основной образовательной программы дошкольного образования здоровыми детьми до 95%. Мониторинг посещаемости и заболеваемости осуществлялся ежеквартально, мониторинг усвоения детьми ООП ДО - 2 раза в год.
Мониторинг эффективности реализации проекта представляет собой информационно-аналитическую систему, позволяющую осуществить диагностику эффективности проводимых мероприятий.
Содержание мониторинга:
 проведение комплексного медицинского исследования состояния здоровья, которое включает: оценку показателей физического развития и динамики заболеваемости;
 ежеквартальный мониторинг посещаемости.
Этапы мониторинга:
1. подготовительный (определение цели, сроков, объектов, инструментарий проведения мониторинга);
2. практический (сбор информации, исследование показателей);
3. аналитический (сведение всей информации в общую таблицу);
4. обратная связь (проверка результатов, коррекция действий, фиксация информации на основе сопоставления и анализа результатов мониторинга, прогнозирование, планирование, проектирование дальнейшего процесса).
Видеоролик с рассказом о проекте