Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 674
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
"Настоящая ЖИЗНЬ"
Целевая группа
Данный опыт работы ориентирован на педагогов дошкольных образовательных организаций, а так же родителей/законных представителей/,воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Данный проект не предполагает наличие критериев и ограничений включения в целевую группу.
Содержание проекта
Проект "Настоящая ЖИЗНЬ" направлен на реализацию системы работы по развитию речи детей с ОВЗ. В его основе лежит учёт особенностей развития и специфических образовательных потребности детей с синдромом Дауна. Решение основной задачи (создание условий для развития экспрессивной речи) реализуется посредством увеличения объёма словарного запаса, развитием навыков звукового анализа и синтеза, формированием грамматического строя и связанного высказывания с опорой на зрительные символы. Данный образовательный проект был реализован с группой детей на локальном уровне. Срок реализации: 3 года. Проект раскрывает авторский взгляд на развитие речи детей с синдромом Дауна. В его основе лежит учёт наиболее сохранной сферы детей данной категории - зрительной памяти. Автор рассматривает данный метод как одно из вспомогательных средств и не исключает использование других методик.
Условия реализации проекта
Участники проекта: дети, родители, воспитатели и узкие специалисты: учитель – логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Все педагогические работники соответствовали высшей квалификационной категории по своей должности. Занятия проходили в помещении игровой комнаты, в кабинетах узких специалистов, удовлетворяющих требования СанПиН. На данные занятия приглашались и родители детей, для получения дополнительных знаний и приобретения практических умений. «Особым» оборудованием, присущем данному проекту, являются «зрительные символы» (звуков, слов, предложений). Данные символы должны быть яркими, прочными, индивидуальными, крупного размера, но удобными для манипуляции детской рукой. В работе был использован диагностический и методический инструментарий, предусмотренный АОП ДО (программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"(авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева).
Планируемые или полученные результаты
Результатом проекта явился значительный рост уровня развития речи детей с синдромом Дауна: от «безречевых» до «пользующихся фразовой речью». Так воспитанники в речевых высказываниях выражали свои мысли, желания и чувства. В повседневной жизни использовали фразовую речь. Активно употребляли простые предлоги. Владели навыками словообразования и словоизменения. Транслировали стихотворения, считалки, потешки. Могли построить предложения по картине и объединить их в рассказ. Владели навыками простого анализа и синтеза слов и предложений.
Данный проект был реализован в течение 3 лет. Оценивая эффективность проекта можно сделать вывод, что полученный результат соответствует изначально намеченной цели. Об этом говорят результаты наблюдений и мониторинга воспитанников, 100 % включённость в проект родителей их положительные отзывы и оценка результатов в анкетах родителей, применение воспитанниками полученных способов построения речевого высказывания в повседневной жизни.
Видеоролик с рассказом о проекте