Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 601
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Занимательные игры
Целевая группа
дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родители
Содержание проекта
Проект «Занимательные игры» - это организация целостного предметно-средового ансамбля ДОУ, включает в себя зоны речевой активности «Говорунок», «Носики-курносики», «Чудо лавка», «Художественная мастерская», «Праздник», «Детский кинозал», «Научная лаборатория», «Песочные фантазии», «Роботландия». В них проходит организованная и свободная деятельность с детьми. Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Решает разные задачи, в том числе речевые: развитие свободного общения детей; формирование компонентов устной речи; практическое овладение нормами речи; Проект долгосрочный. Содержание, наполнение предметной среды меняется в зависимости от комплексно-тематического планирования и интересов детей. Рассчитан на участие детей, родителей и педагогов.
Условия реализации проекта
В проекте участвуют специалисты ДОУ: воспитатели, логопеды, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Специальное дополнительное обучение не требуется, важно желание. Для реализации проекта «Занимательные игры» используется все пространство ДОУ, как задействованное ранее (группы, изостудия, спортивный и музыкальный залы) так и свободное (лестничные пролеты, холлы, кабинеты). При этом зоны речевой активности формируются в соответствии с ФГОС и наполняются как готовым оборудованием и игровыми средствами, существующими в детском саду, так и новыми - пособиями, дидактическими играми, тренажерами, выполненными руками педагогов, родителей и детей. Кроме этого среда наполнена разнообразным природным и бросовым материалом для детского творчества и экспериментирования. Диагностический инструментарий - логопедическое обследование детей, наблюдение, анкетирование родителей.
Планируемые или полученные результаты
Образовательная среда МАДОУ стала единым открытым пространством, не имеющим ограничения конкретным помещением. Результаты внедрения проекта отражаются в сравнительном анализе образовательной деятельности по следующим показателям: положительная динамика в речевом развитии детей, выпускники успешно обучаются в общеобразовательных школах; овладение коммуникативными навыками: дети свободно общаются со сверстниками и взрослыми, как в групповом, так и в межгрупповом пространстве, участвуют в конкурсах и мероприятиях разного уровня; повышение продуктивности детского словотворчества: постоянные публикации в газете детского сада «Носики – курносики», участие в телеканале «Говорунок»; повышение родительского интереса к деятельности ДОУ (по результатам анкетирования 88% родителей заинтересованы инновационной деятельностью ДОУ, а 56% готовы принимать непосредственное участие); увеличение числа педагогов ДОУ, участвующих в проектной деятельности.
Видеоролик с рассказом о проекте