Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 560
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
«МЫ ИЗДАЕМ ГАЗЕТУ «СВЕТЛЯЧОК»
Целевая группа
Представленный на конкурс проект направлен на следующую целевую группу:
- дети (5-7 лет);
- детско-родительские группы,
- специалисты.
В целевую группу включены одаренные дети- участники кружковой работы по программе «Одаренный ребенок»
Содержание проекта
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ: «МЫ ИЗДАЕМ ГАЗЕТУ «СВЕТЛЯЧОК» разработана для оказания методической помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений с целью формирования коммуникативных способностей и социальных умений и навыков дошкольников в процессе приобщения их к миру журналистики. В разработке рассматриваются теоретические исследования проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников. Предлагается методика, направленная на выявление у детей дошкольного возраста уровня сформированности социальных умений и навыков.
В разработке имеется методическое сопровождение, позволяющее педагогам ДОО организовать образовательный процесс. Пособие адресовано специалистам по дошкольному образованию муниципальных образований, руководителям ДОО, воспитателям, слушателям курсов повышения квалификации в рамках реализации ФГОС ДО.
Проект реализуется в текстовом формате Microsoft Word, есть файлы формата PDF.
Проект по детской журналистике реализуется согласно годового плана в старшей и подготовительной группах ДОУ с 2014 года.
Дети совместно со взрослыми выпускают четыре-пять номеров детских газет «Светлячок», «Юный дизайнер», «Правила этикета» и др. в год согласно темы проекта.
Представленный нами проект чаще предоставляется в совокупности с другими методиками.
Условия реализации проекта
Необходимые компетенции для реализации проекта по детской журналистике:
1.Усманова Фания Габдулхаковна - старший воспитатель – автор-разработчик проекта, руководитель проекта,
2.Зинченко Ольга Григорьевна - заместитель заведующего - координатор проекта, помощь в материальной поддержке,
3.Чирковская Оксана Николаевна - воспитатель - исполнитель,
4.родители - помощь в реализации этапов проекта.

Педагогам ДОУ для качественной реализации проекта необходимо повышение квалификации, самообразование, активное участие на семинарах, конференциях, форумах разного уровня.

Для реализации проекта в условиях обычного детского сада необходимы материалы, оборудование, которые создают сами участники образовательного процесса: дети, педагоги и родители.

Необходимый для работы диагностический и методический инструментарий:
Наша диагностика имеет 3 аспекта:
1.Теоретический аспект (изучение детей с нормальным развитием, детей с отклонениями в развитии).
2.Методический аспект (использование системы методик для диагностики эмоционально – волевой, познавательной сферы личности ребенка, речевого общения со сверстниками и взрослыми).
3.Практический аспект (учет индивидуальных, психологических, возрастных, гендерных особенностей ребенка; удобство, простота, доступность применяемых методик диагностики).
Наши исследования мы провели в 3 серии:
1 серия – констатирующий эксперимент;
2 серия – формирующий эксперимент;
3 серия – контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент обозначил следующую цель и задачи:
Цель: определение уровня сформированности социально-коммуникативных способностей
Задачи: исследование провести по 5 параметрам:
1.состояние эмоционально – волевой сферы;
2.уровень общения со сверстниками;
3.уровень речевого развития;
4.сформированность элементов трудовой деятельности;
5.тип поведения – поведенческие проявления.
Методика: наблюдение, беседа, игра, образовательная деятельность, изучение продуктов детской деятельности.
Количество и возраст участников: 15 детей 5 – 7 лет. (8 мальчиков, 7 девочек)
Место проведения: групповое помещение, музыкально – спортивный зал, участок детского сада.
Ответственные за исследование: воспитатель, старший воспитатель.
Время проведения: сентябрь 2013 года.
Результаты исследования оценивались по трем уровням: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Протоколы исследований велись индивидуально на каждого ребенка.

1 серия. Констатирующий эксперимент
1.Ребенок внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и об¬разцу, правильно оценивает результат.

*Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблем¬ная ситуация.
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкла¬дывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Планируемые или полученные результаты
В течение учебного года выпущены 4 совместные взросло - детские газеты:
1.осенний выпуск газеты «Светлячок» по теме «Золотая осень»
2.зимний выпуск газеты «Светлячок» по теме «Сказки Зимушки – зимы»,
3.весенний праздничный выпуск газеты «Светлячок», посвященный «Женскому празднику 8 Марта»,
4.весенний праздничный выпуск газеты «Светлячок» по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященный «Дню Победы». Каждый номер газеты готовился за 3 месяца, а праздничные номера – за 3-4 недели согласно этапам проекта.
Видеоролик с рассказом о проекте