Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 557
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие ребенка дошкольного возраста по основным направлениям детской деятельности.
Название проекта
"Чудеса на стекле"
Целевая группа
Дети 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи, педагоги (все специалисты ДОУ), родители (законные представители). Ограничений для включения в целевую аудиторию нет. Педагоги отдельных территорий могут включать собственный региональный компонент при организации данного проекта.
Содержание проекта
Проект практико-ориентированный, имеет социально-значимую направленность, время реализации май - декабрь 2017г.
Цель: развитие коммуникативной компетентности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через проект "Чудеса на стекле".
Задачи:
* создать условия для единого образовательного пространства всех участников образовательных отношений через добавление в среду группы многофункционального стенда из акрилового стекла;
* формировать желание у детей работать в команде, более тесно общаться друг с другом, обсуждать совместные замыслы и развиваться в движении;
*организовать взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами, с целью создания единых условий для развития ребенка через совместную деятельность;
* обеспечить всестороннее развитие детей в движении, избегая статических поз.
Проект является отдельной методикой, актуален т.к. соответствует проблемам современного дошкольного образования.
Условия реализации проекта
В реализации проекта приняли участие все специалисты ДОУ: учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели. У всех специалистов высшая квалификационная категория. Специальное дополнительное обучение для реализации проекта не требуется.
Оборудование и инструментарий:
* "Многофункциональный стенд "Чудеса на стекле"" располагается в вертикальной плоскости, изготовлен стенд из акрилового стекла в соответствии с ростом детей, с легкостью трансформируется, что позволяет ребенку самостоятельно действовать со всеми частями данного оборудования по собственному замыслу и желанию.
* Стенд имеет два вида: с одинарным и с двойным стеклом, что позволяет использовать его для разных видов деятельности детей.
* Разнообразные средства изобразительной деятельности (краски, фломастеры, маркеры на водной основы, кисти, поролон и др.)
* Картинки, заламинированные в витражную пленку для возможности использования воды.
* Материалы для игры-драматизации любого вида (теневой, перчаточный, пальчиковый театр, сюжетные картинки и др.)
* Материалы для автоматизации звуков (картинки, шнурки, ленты, алфавит и др.)
* Всевозможные материалы для крепления фона, картинок, фотографий, игровых заданий к стенду (магниты, скотч, прищепки, зажимы и обычная вода в пульверизаторе).
Стенд "Чудеса на стекле" содержательно насыщен, поли функционален, вариативен, с легкостью трансформируется, доступен для воспитанников и безопасен в использовании. Может применяться в любой зоне группового пространства.
Диагностика проводилась методом наблюдения на основе нормативных карт детского развития по методике Коротковой К.А., Нежнова П.Г.
Планируемые или полученные результаты
Результативность проекта прослеживается в положительной динамике формирования коммуникативной компетентности и развития творческой инициативы воспитанников. Педагогическая диагностика проводилась методом наблюдения на основании нормативных карт детского развития по методике Коротковой К.А., Нежнова П.Г. Периодичность измерения три раза в год.
В мае 2017г. были определены две группы детей одного возраста, контрольная и экспериментальная, результаты диагностики показали приблизительно одинаковые результаты у двух групп (низкий уровень - 48, 5% и средний уровень развития - 51,5 % детской инициативы). В декабре 2017г. проведена промежуточная диагностика в экспериментальной и контрольной группе, в результате проведенной работы наблюдаем следующие результаты (в обеих группах появился высокий уровень развития детской инициативы, но в экспериментальной группе он составляет 30%, а в контрольной – 10%).
Таким образом, организация проекта «Чудеса на стекле» доказывает эффективность образовательного процесса и положительную динамику развития детской инициативности.
Видеоролик с рассказом о проекте