Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 487
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Образовательная робототехника
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты, родители.
Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З. Икуниной, Л.С. Выготского, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева.

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра, раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже.В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Региональная специфика - воспитание инженерных кадров России.
Содержание проекта
Проект призван поддерживать инициативу в области технического образования, инженерных дисциплин, математики и предметов естественно-научного цикла, определяет основные направления, специфику развития технического мышления детей дошкольного возраста.
Цель: Выявление и развитие способностей дошкольников к научно- техническому творчеству и формирование интереса к инженерным дисциплинам, математике.
Задачи:
- сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщить к научно – техническому творчеству: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развить продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать навыки сотрудничества детей и педагогов, родителей, как равных субъектов образовательно-воспитательного процесса;
- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ – участников реализации проекта.
Проект реализуется в формате работы опорной площадки образовательного учреждения совместно с преподавателями РИНО Пермского Государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ).
Сроки реализации инновационного проекта С 2017 по 2019 год
Для повышения эффективности работа ведется совместно по трем направлениям: родители, дети, педагоги. Используется технология совместной деятельности и КОПы.
Условия реализации проекта
Предварительные расчеты по кадровому, научному, экономическому, материально-техническому обеспечению проекта
1. Кадры – повышение квалификации на КПК по теме исследования и обучающие семинары по робототехнике – 4 человека – 5.000 рублей.
В проекте задействованы: заведующий МАДОУ; заместитель заведующего по ВМР; научные руководители; преподаватели ШТР; воспитатели; специалисты ДОУ.
2. Наука – преподаватели РИНО ПГНИУ -30.000 рублей
3. Экономические затраты – коммунальные услуги, канцелярские товары – до 10.000рублей.
4. Материально-техническое обеспечение –
в наличии: 1. Конструктор «Юный техник» 5-7 лет – 4 шт.
2. Лего крупный для самых маленьких – 1 шт.
3. Конструктор ЛЕГО Полесье – 24 шт.
4. компьютеры – 5 шт
5. ноутбуки – 5 шт
6. SMART доска (интерактивная) с мультимедийным
оборудованием (метод. кабинет) – 1 шт.
7. Мультимедийное оборудование с доской (муз. зал.) – 1 шт.
Закуплены:1. Базовые наборы LEGO WEDO -2 - 5 шт. с планшетами на 10 детей – 140.000 рублей

Организация предметно-пространственной развивающей среды групповых помещений, оборудованного конструкторами нового поколения, развивающими играми и LEGO:

Необходимо приобрести:
1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи, контейнеры для хранения игрового оборудования)
2.Обеспечение группового помещения конструкторами LEGO, робототехники.
3.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе;
4.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов; smart –доски, smart-стола (для групповых комнат)
5.Разработка современного родительского уголка по робототехнике.

Методический и диагностический инструментарий по образовательной робототехнике для дошкольников планируется разработать совместно с преподавателями РИНО ПГНИУ.

Планируемые или полученные результаты
Результаты реализации инновационного проекта:
1) Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.
2) Увеличение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ.
3) Ценностно-смысловое самоопределение педагогов ДОУ в процессе повышения квалификации.
4) Освоение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта.
Предполагаемый продукт:
Программы технической направленности
Подготовка рекламных буклетов и презентаций
Проекты
Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий, видеотеки.
Семинары, мастер-классы, практические занятия. Выставки. Создание картотек схем и алгоритмов действий, разработка технологических карт.
Социальная значимость:
- на уровне учреждения
1. Повышение статуса ДОУ среди родителей.
2. Наличие разработанных программ технической направленности, технологических карт для детей.
3. Повышение квалификации педагогов ДОУ
4. Повышение профессионализма педагогов и специалистов ДОУ.
5. Обогащение РППС ДОУ в контексте ФГОС ДО.
6. Реализация «Профессионального стандарта педагога ДОУ».
- на уровне района и края
1. Формирования сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
2. Оказание информационной и методической поддержки средствами сетевой методической службы.
3. Ранняя пропедевтика робототехники в районе в связи с особенностями промышленных предприятий; внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов.
4. Подготовка будущих инженерных кадров России, района, края.

Условия переноса результатов деятельности площадки в массовую практику и описание категории потребителей
Программы технической направленности
Подготовка рекламных буклетов и презентаций
Проекты
Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий, видеотеки
Семинары, мастер-классы, практические занятия. Выставки. Создание картотек схем и алгоритмов действий, разработка технологических карт.
Потребители:
Педагоги ДОУ п. Полазна и района, педагоги ШТР п. Полазна, преподаватели РИНО ПГНИУ.
- Может транслироваться в качестве печатных изданий (методических рекомендаций); СМИ; интернет ресурс ( форумы, Интернет - конференции, презентации), обучающие семинары и мастер – классы Добрянского муниципального района и г. Перми: освещение опыта в СМИ,
- Принятие участия педагогов в конкурсах различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в МАДОУ,
- Принятие участия детей в конкурсах и фестивалях робототехники и технического творчества «Икаренок», «Техномир», «Робофест».



Видеоролик с рассказом о проекте