Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 474
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательного интереса
Название проекта
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг.
Целевая группа
Данный проект не имеет региональной специфики. Он ориентирован на детско-родительскую группу: детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей. Проект не предполагает определённых критерий для включения детей в целевую группу. Есть определённые требования для участия родителей в проекте. Они должны свободно владеть компьютером (ноутбуком) , программами для создания презентаций и редактирования фотографий, а так же уметь пользоваться мультимедийным проектором и цветным принтером.
Содержание проекта
Цель проекта:
Способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь к художественной литературе; бережное отношение к книгам; уважительное отношение к труду людей участвующих в их производстве; желание больше времени проводить за просмотром (чтением) книг; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
• Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
• Познакомить детей с технологией создания мультимедийных книг и диафильмов; возможностями современных ИКТ технологий; с правилами безопасного обращения с высокотехнологическими и электрическими приборами.
• Расширять представление детей о процессе создания книг, профессиях людей, задействованных в их производстве.
• Развивать связную, грамматически правильную речь детей, коммуникативные навыки , фантазию, воображение
Это долгосрочный, творческий проект, рассчитанный на один учебный год. Он реализуется в формате "Книжное издательство". Проект подразумевает периодичность с нефиксированным графиком и датой выхода книг. Так как идеи для создания книг, дети берут исходя из темы недели тематического планирования. Поэтому нельзя заранее продумать и составить чёткий план выхода книг. Так как одна тема недели может очень сильно заинтересовать детей, и они сделают целую серию книг в короткий срок. Другие темы не вдохновят детей на создание книги, поэтому получиться довольно большой промежуток времени между изданиями.
Проект " Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг" стал возможным благодаря оснащению детских садов разной техникой: ноутбуками, цифровыми фотоаппаратами, мультимедийными проекторами, электронными книгами. А так же заинтересованностью и любовью детей к этой сложной технике.
Создание мультимедийных книг - непростое дело. Оно требует сотрудничества людей разных профессий: авторов, иллюстраторов, редакторов и тд.
Создание мультимедийной книги включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Ознакомительный.
На этом этапе дети смотрят диафильмы и знакомятся с историей их создания, с профессиями людей задействованных в их производстве, учатся делить рассказ на отдельные сцены.
Особое внимание на этом этапе необходимо уделить выбору детей технике создания мультимедийной книги: рисованной или кукольной.
Здесь важно подвести детей к пониманию того, что кукольный вариант изготовления более подходит для производства мультимедийных книг.
На этом этапе дошкольники, расширяют и углубляют свои знания об основных правилах пользования фотоаппаратом, ноутбуком, мультимедийным проектором, а так же знакомятся с техникой безопасности при работе с этими приборами.
Условия реализации проекта
Второй этап. Основной.
Здесь происходит организация Издательства, дети придумывают ему название, определяют и отводят место в группе для его размещения, оборудуют съёмочную площадку и мастерскую по производству всего необходимого.
Дальше продумывают, какое оборудование им понадобится, что есть в группе, чего не хватает, и решают, где будут брать недостающую технику. А так же заготавливают разные материалы для изготовления атрибутов, персонажей и декораций.
Когда "Издательство" полностью готово к открытию, дети делают первый шаг и становятся авторами, писателями, редакторами.
Они решают, кто будет главными героями книги - это могут быть уже известные им персонажи, а могут придумать своих героев.
Дальше дети моделируют ситуации, в которых их герои могут оказаться, опираясь на текущую тему недели.
Воспитатель, записывает их истории, затем все вместе их редактируют и отбирают самую интересную и познавательную историю.
Следующим действием детей становиться разделение своей истории на отдельные сцены. Сколько сцен - столько будет страниц в мультимедийной книге.
Дальше дети становятся художниками – оформителями, декораторами. Ребята придумывают декорации, обсуждают внешний вид персонажей книги, решают, что из предметно – пространственной среды группы можно использовать, а что необходимо сделать самим или вместе с родителями. И после этого всё воплощают в жизнь.
Затем, дети переходят на съемочную площадку и становятся режиссерами, постановщиками, кукловодами, операторами и приступают к процессу съёмки. На съёмочной площадке, согласно сценарию, устанавливаются декорации, расставляются персонажи и при помощи цифрового фотоаппарата дети снимают отдельно каждую сцену согласно линии развития сюжета книги. Этот процесс достаточно продолжительный по времени и может занять у ребят не один день. На протяжении всего этого времени дети меняются местами и каждый ребёнок может попробовать себя в разной роли.
Каждая страница мультимедийной книги переснимается много раз. Дети просматривают отснятые кадры, находят те или иные недостатки в снятой сцене и снова переснимают. И лишь после того как большинство детей соглашается с тем, что сцена действительно хорошо снята, переходят к следующему кадру.
Когда все сцены сняты, следующим шагом становиться сборка книги.
На этом этапе подключаются родители. Они вместе с детьми приступают к сборке мультимедийной книги в программе PowerPoint , соединяются текст и фотографии в единую сюжетную линию и создают обложку книги.На первой странице размещаются фотография с главными героями книги, название, группа создателей, место и год выпуска. Затем уже готовую книгу распечатывают с помощью цветного принтера, скрепляют страницы.
Третий этап. Заключительный .
На этом этапе ребята проводят презентацию своей мультимедийной книги всем воспитанникам, родителям и воспитателям ДОУ. Дарят во все группы диск и печатные версии своей книги , что бы при желании ребята смогли сами посмотреть и почитать её.
Планируемые или полученные результаты
Для отслеживания эффективности данного проекта была использована «Методика определения уровня развития познавательного интереса» Э.А. Барановой.
Количество детей принявших участие в диагностировании 25 человек. Данная диагностика проводилась три раза: в начале, середине и конце учебного года.
Результаты диагностики.
Уровни познавательного интереса детей старшей группы "Теремок" 2015-2016 год
Начало года Середина года Конец года
высокий 16% (4 чел.) 32% (8 чел.) 40% (10 чел.)
средний 48% (12 чел.) 40% (10 чел.) 48% (12 чел.)
низкий 36% (9 чел.) 28% (7 чел.) 12% (3 чел.)

Диагностика показала положительную динамику в сторону повышения уровней развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в течении всего времени реализации этого проекта.
Что позволяет сделать вывод: что создание мультимедийных книг способствует развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Видеоролик с рассказом о проекте