Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 462
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие социально-коммуникативных способностей детей
Название проекта
"Дружные" правила дружных ребят. (Разработка с детьми групповых правил как средство развития саморегуляции поведения детей)
Целевая группа
Дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет.
Родители воспитанников.
Содержание проекта
Цель: формирование у детей социально-коммуникативных способностей.
Задачи для детей:
• Побуждать детей к совместной разработке «дружных» правил группы, созданию Книги правил.
• Формировать устойчивый навык обращения к групповым правилам, как способу разрешения детского конфликта.
• Развивать у детей умение самостоятельно решать конфликты, используя способы и средства конструктивного поведения.
Обогащать развивающую среду группы, стимулирующую саморегуляцию поведения детей с помощью «Книги правил», коврика «мира», кресла «примирения», карточек-подсказок.
Задачи для родителей:
 Мотивировать родителей к освоению способов конструктивного поведения детей и взрослых через участие в воркшопах.
 Создавать совместно с детьми коврики « мира» по детским рисункам.
 Разработать с родителями памятки ««Домашние» правила», «Поощряем самостоятельность".
Проект групповой, краткосрочный.
Проект рассчитан на 3 месяца: декабрь, январь, февраль.
Проект является отдельной методикой.
Условия реализации проекта
Старший воспитатель Авласенко О.Л.-высшая квалификационная категория.
Педагог-психолог Волкова Н.Б., 1-я квалификационная категория.
Образование и квалификация ведущих позволили самостоятельно освоить новую форму работы- Workshop, смотивировать педагогов к изучению книги А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили» и внедрению техники развивающего общения в практику работы с детьми и родителями.
Оборудование: диапроектор, ноутбук, доска магнитная, копировальная техника, «Уголок наших правил», книга правил, коврик «мира», кресло «примирения», карандаши, альбомы, цветная бумага, ножницы.
Диагностический инструментарий
• Метод наблюдения.
• Мониторинговые таблицы.
• Диагностика социально-коммуникативных навыков: игры «Капитаны», «Сохрани слово в секрете», проблемная ситуация.
Анкеты для родителей.
Методический инструментарий: технология развивающего общения Н.П.Гришаевой, нормотворчество Н.Н.Веракса.
Планируемые или полученные результаты
Для детей:
• Сформированность навыков саморегуляции поведения: умение самостоятельно контролировать чувства, эмоции, действия, поступки, соблюдать правила (да, нет, частично).
• Умение самостоятельно использовать способы и средства конструктивного поведения. (да, нет, частично).
Методы измерения: наблюдение, фиксация динамики в карте наблюдения; мониторинг; игры, проблемные ситуации.
Периодичность измерения: диагностический замер в начале реализации проекта и в конце.
Для родителей:
1. Желание участвовать в воркшопах, совместно выявлять и решать проблемы общения детей и взрослых.
2. Использование способов конструктивного поведения в практике общения со взрослыми и детьми.
3. Создание образовательных продуктов: коврики «мира», кресла «примирения».
Методы измерения.
Техники рефлексии после воркшопа: «Рассказ по кругу» о своих успехах и проблемах. Метод трех вопросов: «Что я знал (а)», «Что я узнал (а)», «Что хочу узнать».
1 раз в месяц-Анкетирование, интервьюирование "Способы конструктивного поведения", "Ребенок и правила".
Видеоролик с рассказом о проекте