Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 392
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
Развитие мышления через движение
Целевая группа
Целевая группа проекта - дети с ограниченными возможностями здоровья (далее, дети с ОВЗ), среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой инклюзивного образования. Проект направлен на развитие психических процессов и личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья (далее, дети с ОВЗ) посредством включения их в СОВМЕСТНУЮ деятельность с нормативно развивающимися детьми в процессе выполнения специальных кинезологических упражнений. Это и есть главная особенность проекта. При этом я объединяю детей (2-4 чел) из разных групп. Сначала мы работаем над упражнением вместе, затем, дети (вне зависимости от наличия или отсутствия особенностей развития) поочередно выполняют ведущую роль, роль педагога (показывают движение, помогают остальным справиться, исправляют ошибки). Такой прием вызывает большой интерес и радостные эмоции у детей. У детей повышается мотивация и, что немаловажно, уверенность в себе.
Содержание проекта
Цель – развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) детей с ОВЗ через укрепление межполушарного взаимодействия посредством кинезологических упражнений.
Задачи
развитие способности детей удерживать в памяти инструкцию педагога
развитие способности фокусировать внимание
развитие рече-глазо-двигательной координации
развитие процессов саморегуляции
развитие способности легко переключаться с одного вида деятельности на другой
развитие эмоционально-волевой сферы.
Проект разработан на один учебный год и разбит на этапы (сентябрь - октябрь; ноябрь - февраль; март-май). Мной разработаны комплексы упражнений для каждого этапа. В следующем году планируется продолжение проекта, введение новых, более сложных кинезологические упражнений.
Проект реализуется в форме индивидуальных и подгрупповых (2-4 ребенка) занятий, в форме детско-родительских тренингов, которые проводятся один раз в месяц.
Проект сочетаю с дыхательной, глазодвигательной гимнастикой, Су-Джок терапией.
Условия реализации проекта
В мае 2017 года я обучалась основам кинезотерапии на семинарах О.В.Кагарлицкого «Телесно-ориентированные методы и кинезотерапия при нарушениях развития: от теории к практике». Именно после этого у меня появился интерес к телесно-ориентированным методам в коррекционно-развивающей работе. Мною были изучены работы Семенович А.В., Хомской Е.Д., Глозман Ж.М. об основах нейропсихологической коррекции детей.
Работа с детьми проходит в кабинете учителя-дефектолога или спортивном зале. Эти помещения соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Детско-родительские тренинги проходят один раз в месяц в музыкальном зале детского сада. Упражнения в рамках проекта не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное – дети выполняют их с большим желанием и удовольствием, что благотворно влияет на мотивацию к обучению.
Планируемые или полученные результаты
Оценку результатов проекта планируется провести в форме деятельностных проб:
1. Развитие памяти: педагог просит ребенка повторить за ним последовательность движений, например, коснуться носа, поднять руки, улыбнуться, присесть; Педагог показывает 3 положения пальцев в определенной последовательности, ребенок должен запомнить и воспроизвести эту последовательность
2.Развитие внимания: задания на нахождение отличий в схожих изображениях, на определение перестановок в наборе предметов
3.Развитие рече-глазо-двигательной координации: педагог просит ребенка бросать мяч одной рукой в пол, ловить его другой рукой, отвечая при этом на вопросы педагога
4. Более слаженное межполушарное взаимодействие: педагог просит ребенка правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – правую коленку и наоборот. Оценивается ориентация в условиях задачи и скорость выполнения.
Оценку планируется провести по окончании второго и третьего этапа проекта для анализа его эффективности и индивидуальных результатов.
Видеоролик с рассказом о проекте