Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 368
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
"Под зонтом". Технология психолого-педагогического сопровождения детей, пострадавших от жесткого обращения.
Целевая группа
Данная технология предназначена для сопровождения детей дошкольного возраста 5-7 лет, переживающих актуальные и отдаленные последствия жестокого обращения, в том числе последствия родительской депривации. Это могут быть:
дети родителей-выпускников сиротских учреждений;
дети, родители которых злоупотребляют ПАВ, имеют проблемы с правоохранительными органами;
дети, родители которых временно находятся в больницах, тюрьмах, работают вахтовым методом в городах-мегаполисах;
дети, родители которых имеют выраженные материальные и социальные проблемы;
дети из семей беженцев с Украины;
дети родителей, находящихся в конфликте и/или разводе;
приемные дети;
дети, переживающие острое горе, связанное с потерей близких в семье;
дети, ставшие свидетелями насилия;
дети, имеющие отклонения в развитии по состоянию здоровья и, как следствие, заниженную самооценку;
дети из многодетных семей.
Содержание проекта
Задачи:
создание безопасной среды и восстановление доверия ребенка взрослым;
создание условий для отреагирования ребенком негативных эмоций;
исследование и модификация искаженных когнитивных представлений ребенка о себе, о других людях;
развитие у детей навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
ослабление влияния семейных обстоятельств, сопутствующих травмам детей;
обеспечение знаниями техник саморегуляции и совладающего поведения;
повышение психолого-педагогической культуры, правовой грамотности родителей и педагогов.
Формы:
групповые и индивидуальные занятия с детьми;
консультации и тренинги для родителей;
консилиумы и супервизии для педагогов.
Методики:
сопровождение ребенка, пострадавшего от жестокого обращения И.А.Алексеевой;
алгоритм работы с ребенком Я.К.Нелюбовой.
Проект реализован на базе МБДОУ д/с №34 в 2016/17 гг. Технология сопровождения детей, пострадавших от жестокого обращения, может использоваться ежегодно.
Условия реализации проекта
Проект реализуется совместно воспитателями, педагогом-психологом и медицинским работником ДОУ.
Необходимые компетенции:
Знание нормативных основ, таких как
«Конвенция о правах ребенка» 1989 г;
Указ президента РФ «Об утверждении демографической политики РФ на период до 2025 г»;
Владение методами диагностики:
Оценка тревожности Р.Темпл-М.Дорки-В.Аммена
Самооценки С.Рубинштейн (адапт. Е.В.Куличковсткой);
Тест М. Люшера;
«Кинетический рисунок семьи» по А.Е.Венгеру;
«Сказка» Л.Дюсс;
Оценка риска жестокого обращения в семье И.А.Алексеевой;
«АСВ» Э.Г. Эйдемиллера;
Навыки наблюдения (детская агрессивность, плаксивость, мастурбация и т.п.)
Мед. осмотр (синяки, следы от ударов ремнем, кариес и т.п.)
Умение применять методы десенсибилизации (Н.И.Козлов)
расслабление;
детальное описание,
энергичный позитивный настрой;
элементы арт-терапии, сказко-терапии;
психо-гимнастики;
ролевые игры;
игры с модулями и парашютом;
Наличие сенсорной комнаты.


Планируемые или полученные результаты
Результаты реализации проекта (с сентября по май):
уверенное использование детьми эмоционального словаря;
снижение уровня тревожности у детей (см. диагностики);
повышение самооценки у детей (см. диагностики);
преодоление детьми таких эмоциональных проблем как страхи, агрессивность, обидчивость;
применение детьми приемов саморегуляции и релаксации;
улучшение познавательных способностей;
развитие у детей навыков общения со сверстниками;
улучшение взаимоотношений родителей с детьми;
осознание родителями последствий, к которым приводят пренебрежительное отношение к ребенку, понимание неэффективности наказаний;
рефлексия собственного детского опыта родителей;
расширение репертуара родительских реакций;
изменение родителей о себе как о родителе на когнитивном уровне;
повышение родительской уверенности и самооценки, улучшение навыков общения;
повышение уровня правовой грамотности у участников;
повышение толерантности педагогов по отношению к детям.
Видеоролик с рассказом о проекте