Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3220
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Современные формы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями, в условиях лекотеки
Целевая группа
Семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями.
В нашем регионе активно развивается комплекс мер по взаимодействию с детьми, имеющими нарушения развития и их семьями. В нашем учреждении, при финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2014 по 2017 годы были реализованы грантовые проекты "Право быть равным", "Преодолеем вместе", "Шаг на встречу".
Содержание проекта
В современных исследованиях учёными выявлена прямая зависимость особенностей развития ребёнка от семейного фактора: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития у ребёнка.
Сопровождение семьи в Лекотеке даёт возможность работать с системой «ребёнок - родители», и активно вовлекать родителей в работу по развитию ребёнка.
Родители совместно со специалистами активно участвуют в обследовании ребёнка, планировании индивидуально-ориентированной программы работы с семьёй и являются участниками в реализации этой программы.
В учреждении создан ресурс игр и игрушек для обмена с родителями, что позволяет многим семьям не испытывать дефицита в нужных развивающих играх и пособиях.
Всё это обусловливает острую необходимость во взаимодействии педагогов с семьями, для оказания родителям специальной психолого-педагогической помощи, которая в дальнейшем будет способствовать положительному влиянию близких на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и созданию адекватных условий для его обучения не только в образовательном учреждении, но и дома.
Цель - оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями.
Задачи:
 формирование у родителей адекватного представления о проблемах и возможностях ребёнка с ментальными нарушениями.
 помочь родителям увидеть положительные стороны своего ребёнка, его достижения и успехи.
 активизация участников в реализации индивидуально-ориентированной программы сопровождения своего ребёнка.
 обучение навыкам взаимодействия и игры со своим ребёнком.
 обучение позитивному стилю взаимодействия со своим ребёнком.
Проект реализован как в рамках личных встреч (игровых сеансов, консультаций и др.), так и в дистанционном формате (онлайн-семинары, мастер-классы и др.).
Работа организована 1 раз в неделю.
Проект рассчитан на 1 учебный год
Представленный проект является отдельной методикой.
Условия реализации проекта
В проекте участвовали специалисты, прошедшие профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации по теме «Олигофренопедагогика». Они имеют базовое высшее педагогическое образование: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Оборудование и инструментарий:
Опишите основные требования к помещению, оборудованию, материалам, необходимым для реализации проекта.
Кабинет лекотеки оборудован игровым, дидактическим материалом.
Диагностический и методический инструментарий:
- Забрамная С. Д. «Психолого-педагогическая диагностика умст¬венного развития детей»
- Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностямиздоровья: диагностика и консультирование
Планируемые или полученные результаты
-У родителей сформируется адекватное представление о проблемах и возможностях ребёнка.
-Родители научатся видеть положительные стороны своего ребёнка, его достижения и успехи, а не только диагноз.
-Родители станут активными участниками в реализации индивидуально-ориентированной программы сопровождения своего ребёнка.
-Родители научатся навыкам взаимодействия и игры со своим ребёнком.
-Родители научатся позитивному стилю взаимодействия со своим ребёнком.
Методы измерения результативность: входное и итоговое анкетирование, промежуточные опросники, интервью, книга отзывов и предложений.

Видеоролик с рассказом о проекте