Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3213
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Игровая инновационная технология "Лэпбук" в работе с детьми с нарушением зрения
Целевая группа
Дети от 3-7 лет, родители воспитанников.
Содержание проекта
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален, способствует развитию нарушенных зрительных функций. Пригоден к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В результате использования «Лэпбука» у детей формируется:
• умение планировать предстоящую деятельность;
• договариваться со сверстниками;
• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• принимать собственные решения,
• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• в ходе использования «Лэпбука» у детей происходит развитие нарушенных зрительных функций;
• данное игровое пособие способствует объединению и взаимодействию ДОУ и семьи,

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки РФ предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, а особенно к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, которыми являются наши воспитанники – дети с нарушением зрения.
В нашем коллективе дифференцированный подход в работе с детьми не был в новинку, а введение стандарта предоставило современному педагогу – воспитателю, учителю-дефектологу (тифлопедагогу), педагогу-психологу, учителю-логопеду, свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, ведущей в которой всегда остается игра. В которой происходит не только становление личностных качеств ребёнка, но и коррекция физических, психических, интеллектуальных и зрительных нарушений.
Педагогическая деятельность коллектива «Детского сада №12 «Сказка» сегодня становится качественно новой, более гибкой, инновационной, происходит развитие образовательного процесса, на основе комплекса игровых технологий.
Одним из пунктом в списке наших задач было соответствие РППС детского сада выдвигаемым Стандартом свойствам, таким как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность. Работая в режиме проектной деятельности, мы не могли пройти мимо поиска новых инновационных форм работы с воспитанниками и родителями.
В поиске различных технологий, обеспечивающей нам достижение поставленных задач, коллектив выдвигал много предложений. И активный поиск принес свои результаты. Была найдена игровая технология «Лэпбук» и стала активно разрабатываться и внедряться педагогами детского сада.
Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов: создания и творческого внедрения в образова
Условия реализации проекта
Проект реализуют специалисты с педагогическим и дефектологическим образованием с родителями (законными представителями) дошкольников от 3-7 лет с нарушением зрения.
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации данного проекта появилось 11 «Лэпбуков» на разные темы – «Животные», «Космос», «Посуда», «Права ребенка», «Свойства воды», «Птицы», «Профессии», «Русское подворье», «Россия –родина моя», «Насекомые» «ПДД».
Педагоги настолько увлеклись не только изготовлением этих интерактивных книг, но и их эффективностью и вариативностью использования, что в городском отборочном этапе конкурса «Уполномоченного по правам ребёнка» педагог «Детского сада №12 «Сказка» Радаева Ирина Николаевна, выступила с презентацией игрового пособия «Лэпбук по правам ребенка», и заняла первое место.
Видеоролик с рассказом о проекте