Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3154
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Музейная педагогика в ДОО (проекты по созданию мини-музеев в ДОО)
Целевая группа
- воспитанники дошкольных групп;
- родители (законные представители) воспитанников;
- педагогические работники ДОО.
Содержание проекта
Цель: организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музеев.
Задачи:
• Изучить теоретические основы музейной педагогики.
• Систематизировать и обобщить опыт работы по созданию мини-музея в ДОО.
Проект информационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий, долгосрочный.
Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, исследовательская и проектная деятельность, проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, организация выставок, викторины, дидактические игры, творческие задания. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия.
Условия реализации проекта
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогического коллектива.
Месторасположение мини-музеев определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности. Учет этих принципов дает возможность максимально использовать музейные экспозиции для организации разнообразной детской деятельности, позволяет обеспечить безопасность использования экспонатов мини-музея для жизни и здоровья воспитанников. В каждой группе воспитатели вместе с детьми определили место, где будет размещаться мини-музей. Представленные в мини-музеях экспонаты красочные, многие из них сделаны руками наших воспитанников и их родителей, вызывают живой познавательный интерес у детей.
Планируемые или полученные результаты
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре своего народа и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
Дети, полюбив и освоив музейное пространство, стали наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появился познавательный интерес к «настоящему» музею.
Мини-музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показала, что создание мини-музеев способствует возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых, желания узнать больше.
Повысилась компетентность и творческий потенциал педагогов в связи с обновлением образовательного процесса.
Создание мини-музеев в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты музея используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Старшие дошкольники выступают в мини-музее в роли экскурсоводов.
Видеоролик с рассказом о проекте