Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3107
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Социально - коммуникативное развитие дошкольников
Название проекта
“Чтобы не было войны, подружись со всеми ты!”
Целевая группа
Проект, представленный на конкурс, был реализован с детьми среднего дошкольного возраста. Ограничений включения в целевую группу нет.
Проект предполагает участие в нем детей среднего и старшего дошкольного возраста, их родителей, педагогов других ДОУ поселка Игра. Для реализации проекта были привлечены социальные партнеры ДОУ: специалисты краеведческого музея, библиотеки.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Особенности реализации данного проекта:
Непосредственное общение с незнакомыми сверстниками, с людьми пожилого возраста;
Информация исходит от ребенка - ему близки и понятны переживания детей, взрослых;
Ребенок узнает правила взаимодействия с другими людьми, которые помогут предотвратить конфликты, войны.
Наши дети родились и живут в мирное время и не знают, что такое война. Для них понятие “война” абстрактна, дошкольники воспринимают его где-то даже как игру. Узнать информацию от людей, переживших военные годы, самим примерить роль рассказчика, услышать от таких же дошкольников слова одобрения, совместные игры дают возможность легко и естественно усвоить нормы дружного соседства.
Содержание проекта
Цель: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений с дошкольниками через общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, обогащение знаний о В. О. войне.
Задачи: Дать детям представление о В.О. войне, об испытаниях военного детства. Познакомить с жизнью и героическими подвигами детей во время войны. Формировать убеждение о недопустимости войны. Учить детей смело вступать в контакт с незнакомыми сверстниками и пожилыми людьми, проявляя уважение. Активизировать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкальными произведениями военных лет. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание в семье. Обратить внимание родителей на актуальность нравственно - патриотического воспитания дошкольников, привлечь родителей к участию в проекте.
Формат реализации проекта: трехстороннее взаимодействие “Дети -педагоги-родители” с привлечением социальных партнеров ДОУ, дошкольных учреждений поселка, ветеранской организации педагогов района.
Реализация проекта проходила в несколько этапов, на каждом этапе проводилась работа в соответствии с планом.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, цели и задач по выбранной теме.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний по теме проекта.
Беседа с детьми для выявления уровня знаний по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, об актуальности нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Изучение методической, научной, художественной литературы.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями нашего детского сада, сотрудничества с другими детскими садами.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми (иллюстративных, художественных)
Создание условий для самостоятельной деятельности (пополнение предметно-пространственной среды).
Подбор художественного, литературного, музыкального материала, связанных с темой проекта.
Основной этап
Участие в акции “Голубь мира!”.
Встречи, беседы с детьми военного времени (пожилыми учителями-ветеранами).
Познавательное НОД “Что такое День Победы?”, аппликация “Цветы героям”, конструирование из бумаги.
Экскурсии.
Просмотр презентаций, фотографий о войне, документальной видеохроники.
Беседы и ситуативные разговоры с детьми о героях Великой Отечественной войне.
Рассматривание иллюстраций, наглядно – дидактических пособий, альбомов, энциклопедий. Чтение детской художественной литературы, разучивание стихов.
Организация фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто», “Несовместимы дети и война!”
Просмотр мультфильмов.Слушание музыкальных произведений военно - патриотической тематики. Пополнение предметно-пространственной среды
Заключительный этап
спортивная эстафета «Эстафета дружбы»
создание альбома “Наши добрые дела”
познавательная игра-тест для детей “Что я знаю о войне?"
анкетирование родителей
презентация проекта на родительском собрании
презентация проекта на педагогическом совете ДОУ
Условия реализации проекта
Для успешной реализации проекта воспитатель должен обладать следующими характеристиками:
Педагог-патриот, способный научить понимать чувства других людей.
Педагог-организатор, который сумеет организовать общение дошкольников с людьми разного возраста.
Педагог-партнер, для согласования действий с социальными службами: районным краеведческим музеем, районной библиотекой, дошкольными учреждениями п. Игра
Оборудование и инструментарий:
Большой, воздушный шар многоразового использования. Надписи с пожеланиями на нем выполняются несмываемыми маркерами, в конце его накачивают гелием, чтобы он смог взлететь.
Музыкальный центр, диски с музыкальным, литературным и видео-материалом.
Средства фиксации фото и видео-материалов (фотоаппарат, телефон и т.д.);
Компьютеры, ноутбуки с ПО, для редактирования фото- и видео-материалов, с выходом в интернет;
Проектор, интерактивная доска.
Планируемые или полученные результаты
Результаты измерялись через:
познавательную игру-тест “Что я знаю о войне”;
наблюдение за поведением детей в ходе игровой деятельности;
беседы, ситуативные разговоры с детьми;
анкетирование родителей.
В конце проекта:
1.У детей есть представление о Великой Отечественной войне, об испытаниях военного детства.
2. Дети знакомы с жизнью и героическими подвигами детей во время войны.
3. Дети уверенны в том, что война - это плохо, нужно дружить и не ссориться, чтобы ее никогда не было.
4. Дети вступают не стесняясь в контакт с незнакомыми сверстниками. вместе играют, общаются.
5. Проявляют заботу и уважение к людям старшего возраста.
6. В активном словаре детей появляются слова “мир”, “дружба”, пополняется словарный запас детей, могут назвать произведения художественной литературы, живописи и музыкальных произведений военных лет.
7. Родители осознают актуальность нравственно - патриотического воспитания дошкольников, становятся активными помощниками педагога в реализации проекта.
Видеоролик с рассказом о проекте