Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3100
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Инновационная музыкально- педагогическая технология "Зоомелодика"
Целевая группа
Дети дошкольного возраста от 2-7 лет
Содержание проекта
Эта инновационная музыкально - педагогическая технология направлена на формирование и развитие певческого аппарата детей через игру – путешествие .Благодаря наглядности и игровой ситуации, она развивает образное воображение детей.
- развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;
-развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как «Зоомелодика» предполагает разыгрывание маленьких театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, их голосов.
Способствует она развитию правильного певческого «вдоха и выдоха» и формирует навык первоначального звукообразования.
Долгосрочный.
Условия реализации проекта
Данную технологию реализует музыкальный руководитель.
Технология «Зоомелодика» обыгрывается с помощью многофункционального пособия "Чемодан- артист" в котором представлено наглядно- дидактическое пособие в форме книги. Содержание книги включает темы путешествий.
Для детей младшего дошкольного возраста путешествие начинается с элементарного. «Бабушкин двор» самый доступный и распространенный маршрут путешествий, где можно встретить домашних птиц, корову, собаку, кошку и побуждать детей к воспроизведению звуков домашних животных , а яркая наглядность «дворика» произведет неизгладимое впечатление на детей.
Детей среднего возраста можно пригласить в лес (по выбору педагога). В процессе путешествия , у детей закрепляются знания о лесной флоре и фауне. Передавая в пении средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр) дети сопоставляют динамику пения и лесную атмосферу тишины и покоя, тем самым запоминая правила поведения в лесу.
Дети старшего возраста осваивают путешествие по пустыне и опускаются с аквалангом в синее море. Задачи для этого возраста усложняются и строятся на четкой постановке певческого дыхания, т.к. это основной фактор голосообразования, требующего от детей правильного выполнения дыхательных упражнений без звука и звуковые дыхательные упражнения. Обращать внимание стоит на вдох , который делается через нос и рот бесшумно. При вдохе стоит контролировать грудную клетку ребенка, чтобы она не переполнялась воздухом , а выдох должен быть спокойным , без толчков, но активным.
При этом в начале дети полностью повторяют все упражнения за педагогом, а когда освоят материал , упражняются сами без подсказки. Каждая описываемая природная зона, с ее растительным и животным миром соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен и ждут его с нетерпением. Чередование распевок и дыхательных упражнений , смена иллюстраций только подогревает интерес детей к этому виду деятельности, делая его занимательным и творческим!
Но обязательно нужно помнить, что на занятиях с детьми дошкольного возраста допустимо использовать не более двух упражнений на развитие дыхания.
Также занятие вокально- хоровым пением несет в себе оздоровительную функцию всего организма, а технологию можно смело назвать здоровьесберегающей.
Планируемые или полученные результаты
В ходе использования Зоомелодики дети получают первоначальное представление о правильном звукообразование, учатся пользоваться своим голосовым аппаратом, тем самым приобщаются к хоровому пению.
- развивают дикцию, артикуляцию, речь, дыхание в пении;
-развивает творческие способности , формируют навыки театральной деятельности.
Видеоролик с рассказом о проекте