Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 310
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Содержание проекта
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей определяет актуальность создания и реализацию деятельности данного проекта.
Цель проекта:
Научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям, к своему внутреннему миру.
Задачи реализующие цель:
1. Способствовать развитию процесса самопознания ребёнком.
2. Способствовать развитию принятия собственной индивидуальности ребёнком.
3. Помочь ребёнку в познании эмоциональных состояний.
4. Пополнять активный словарный запас ребёнка словесными обозначениями эмоций.
5. Развивать воображение и творческую активность детей.
6. Развивать навыки адекватного социального поведения у детей.
7. Развивать понимание принадлежности ребёнком себя к той или иной социальной группе.
Для реализациипроектапредусмотрены следующие формы работы:
- психологическое обследование;
- коррекционно–развивающие занятия;
- развивающие игры, игровые упражнения и задания на эмоции;
- итоговые занятия;
- работа с родителями (согласно запросу).
Методы работы:
- наглядный;
- словесный;
- художественное слово;
- игровой.
Всего 30 комплексов коррекционно–развивающих занятий. Каждый комплекс проводится один раз в неделю, что соответствует восьми учебным месяцам, включая рождественские каникулы. Проведение занятий начинается в третью неделю сентября и заканчивается в середине мая.
Представленный проект является отдельной методической разработкой.
Условия реализации проекта
Материалы проекта (методической разработки)адресованы педагогам – психологам, психологам, педагогам дополнительного образования, педагогам – специалистам, воспитателям.
Структура занятий – игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими заданиями. К каждому занятию прилагается система домашних заданий для совместного их выполнения с родителями. Эти задания направляют работу родителей по развитию чувств детей. Кроме того, совместное творчество способствует более частому продуктивному общению родителей с ребенком.
Оборудование и инструментарий: набор фотографий с изображением настроений; набор карточек «Азбука настроений»;листы бумаги с нарисованными шаблонами; простые и цветные карандаши.
Занятия проводятся по подгруппам в кабинете психолога.
Для более успешной и полноценной работы по коррекции развития эмоциональной сферы детей, необходимо проводить обследование, чтобы узнать степень выраженности искажения эмоционального развития у детей.
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты:
- ребёнок понимает свою индивидуальность, свой внутренний мир;
- ребёнок умеет устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;
- ребёнок умеет выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию;
- ребёнок умеет оказать помощь другим детям в трудной ситуации;
- ребёнок умеет устанавливать и изображать причины эмоционального состояния.
Видеоролик с рассказом о проекте