Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3079
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Цветочный город и его открытия
Целевая группа
дети старшего дошкольного возраста
Содержание проекта
Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольника средствами физического эксперимента
Задачи:
-развивать устойчивый интерес к художественной литературе;
-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-продолжать знакомство со свойствами различных предметов (бумага, воздушный шар и др);
-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-создание развивающей среды: подборка материалов и оборудования в центре исследовательской деятельности;
-привлечение родителей к совместной деятельности.
Тип проекта: средней продолжительности; срок реализации: июль-август
Вид проекта: исследовательский (исследовать, делать открытия, создавать творческий продукт, рассказать дугим о том, что узнали сами)
Методы:
-словесный: коллективное чтение произведения, беседы,пояснения;
-практический: поисково-исследовательские наблюдения: эксперименты;
Наглядный метод:
-иллюстративный метод: интерактивная доска показ презентации «Вулкан», показ предметов;
-наблюдение: под руководством воспитателя (демонстрационный опыт), индивидуально
Приемы:
-знакомство с литературным персонажем, путешествие с героями их открытиями, постановка опыта, постановка эксперимента, эффект удивления, постановка проблемы, обсуждение результатов
Условия реализации проекта
Подготовительный:
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома бросовый материал для оформления развивающего макета «Цветочный город», игровой материал. Подобрала методическую и художественную литературу по теме, подготовила наглядный иллюстрированный материал в презентации (компьютер, фотоаппарат, мультимедиа)
Оборудование для экспериментов (трубочка для коктейля, воздушные шарики, красители, батарейки, электронный конструктор, фен, емкости), бросовый материал для создания макета Цветочного города (втулки, ткань, пластиковая бутылка, гофрированная бумага, скотч и др.);
для педагога: желание погрузиться в атмосферу исследовательской, познавательной деятельности и творческого вдохновения
Планируемые или полученные результаты
Реализация:
-Чтение художественного произведения Н. Носова и поэтапное введение объектов для экспериментов.
-Создание картотеки опытов с воздушным шаром.
-Постановка «Под грибом» театр теней
-продуктивная деятельность создания макета цветочного города из бросового материала и моделирования корзины с воздушным шаром (аппликация, конструктивная деятельность, оригами, рисование, лепка)
-связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты, беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие, рисование лепка)
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень познавательной активности у воспитанников. Проявление любознательности, познавательного интереса к данной работе, углубление знаний, закрепление ранее полученных знаний; отклик родителей на поддержание интереса в исследовательской деятельности.
Заключительный этап
Задачи:
- расширение представлений детей о художественной литературе;
- обобщить знания детей по данной теме;
- создать положительную мотивацию к следующей ступени - обучения в школе;
- воспитывать у детей и их родителей потребность в создании условий для экспериментальной деятельности и положительных эмоциях.
Видеоролик с рассказом о проекте