Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3077
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками.
Целевая группа
Для педагогических работников ДОУ
Содержание проекта
Технология сторителлинг направлена на создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателя, расставить нужные акценты, подчеркнуть важные вещи, для того чтобы информация (история) осталась в памяти.
В педагогике, сторителлинг – это эффективна технология, которая направлена, посредством истории с конкретной структурой и занимательным героем, на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Данная технология может использоваться в разных возрастных группах на разных этапах образовательной деятельности. Также для работы с родителями (законными представителями).
Условия реализации проекта
Любой педагог на любой образовательной деятельности может использовать технологию сторителлинг.
Для овладения технологией сторителлинг не требуется специального дополнительного обучения. Изучение статей, рекомендаций, пособий, видеокурсов по данной технологии, позволит использовать сторителлинг педагогам в образовательном процессе.
Так как сторителлинг изначально был разработан для менеджмента, существует множество тренингов, курсов для использования данной технологии в рекламе, управлении, журналистике и т.д.
В педагогике выделяют следующие виды сторителлинга: классический (педагог рассказывает реальную историю или ситуацию из жизни (или им выдуманную, главное в истории реальность событий); активный (педагогом формируются проблемы, цели и задачи будущей истории. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории); цифровой (рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, музыка, иллюстрации т.п.)
Планируемые или полученные результаты
Сторителлинг — это одновременно наука и искусство. Сочетая в себе психологические, воспитательные, обучающие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до ребенка, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.
Преимущества использования технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста:
1. минимум затрат;
2. разнообразить образовательную деятельность;
3.развитие фантазии, логики;
4. обучение умственному восприятию, обогащение устной речи, усиливание культурного самосознания;
5. один из видов проектной и совместной деятельности;
6. возможность использовать в семье. В беседах родителей (законных представителей) с детьми для разрешения конфликтов, наставлений и обучения.
Видеоролик с рассказом о проекте