Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3058
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Студия совместного творчества «Гармония» как пространство гармоничного развития детей и формирования (укрепления) детско-родительского сообщества.
Целевая группа
Дети от 5 до 7 лет, родители воспитанников.
В основу набора целевой группы лягут две стратегии.
Первая стратегия – набор по инициативе и желанию самих родителей и детей (половина группы), вне зависимости от конкретной личной мотивации – стремление развивать творческие способности ребенка, необходимость дополнительных способов раскрепощения ребенка, развития фантазии, мелкой моторики и/или же поиск вариантов совместного семейного досуга.
Вторая стратегия связана с инициативой педагогов детского сада. Воспитатели групп, педагог-психолог, учителя-логопеды будут приглашать посещать тех родителей детей, имеющих трудности – ограниченные возможности здоровья, высокий уровень тревожности, низкая самооценка и неуверенность в себе и другие. Специалистам необходимо вовремя увидеть семью, которая испытывает трудности в воспитании ребенка и отреагировать на них.
Данная стратегия весьма традиционна для Томской области, где на протяжении последнего десятка лет развивается семейно-ориентированный подход и технология раннего выявления семей группы риска. В этот процесс активно включены и детские сады, в том числе и МКДОУ «ЦРР – детский сад «Коловольчик» с. Кожевниково, который неоднократно становился площадкой для реализации важных социальных проектов, направленных на поддержку семьи.
поддержку семьи.
Ограничения отсутствуют.

Содержание проекта
Цель проекта – создание условий для гармоничного развития детей и формирования тесных детско-родительских отношений через обучение детей и взрослых простым приемам живописи, позволяющим им создавать красивые картины и пребывать в ситуации успеха.
Задачи проекта:
1. Передача детям и взрослым приемов правополушарной живописи, способствующих развитию согласованности правого и левого полушарий головного мозга.
2. Формирование детско-родительского сообщества, основанного на ценностях любви, приятия своего ребенка и совместного проведения досуга.
3. Создание ситуаций успеха путем получения детьми и взрослыми гарантированного результата – красивой картины.

Проект рассчитан на 1 год и будет реализован в задуманном виде в 2018-2019 учебном году. Максимальное количество человек в группе – 30 (родителей и детей). Предполагается проведение не менее 2 занятий в месяц, продолжительностью не менее 1 часа, всего в течение учебного года 20 встреч. Как правило, все они будут организованы в вечернее время, когда родители уже освобождаются с работы, некоторые – в выходные дни для общего удобства.
Встречи будут предполагать различный формат. Первые будут посвящены освоению некоторых элементов и приемов правополушарной живописи и рисованию простых художественных образов, сюжетов, пейзажей. Ряд встреч будет предполагать написание картины каждым участником студии – и родителем, и ребенком. Ряд занятий – написание общей картины родителем со своим ребенком. Пара встреч будет организована только для взрослых, которые в течение трех часов будут писать картину. Тематика и содержание встреч будут определяться исходя из личных интересов участников, степени освоения ими новой информации, а также новых приемов живописи.
В основу всех занятий студии «Гармония» будет положена методика правополушарного рисования.
Условия реализации проекта
Главное требования к педагогу - наличие знаний о приемах правополушарного рисования. Для повышения уровня мастерства требуется углубление знаний и постоянный поиск новых, простых и доступных для детей и родителей приемов живописи. Это возможно сделать через изучение видео мастер – классов, а также посещение таких мастер – классов.
Оборудование:
Столы и стулья.
Кисти художественные круглые (материал – синтетика, №№ 1 – 6).
Кисть щетина №№ 14 – 18
Кисти строительные для молярных работ (2,5 мм и 3,5 мм.)
Мастихин (художественная лопаточка) № 18.
Емкость для воды.
Салфетки бумажные.
Салфетка х/б.
Краски гуашь (12 или 18 цветов).
Бумага для акварели.
Одноразовые фартуки.
Помещение должно быть достаточно просторным, легко проветриваемым, иметь освещение, позволяющее заниматься живописью.
Краски (гуашь) не должны иметь резкого, специфического запаха, подходить для детского творчества.
Планируемые или полученные результаты
В настоящий момент методика правополушарной живописи апробирована мной на воспитанниках подготовительной и второй младшей группы (возраст 4 г., 6-7 лет). Практика показал повышенный интерес детей, эмоциональный подъем, ощущение радости от достигнутого самостоятельно успеха.
С целью трансляции опыта разработан мастер – класс, а также методическое пособие для педагогов и родителей, содержащее в себе некоторые приемы правополушарного рисования.
В результате реализации данного проекта будут:
1. Сформированы минимальные знаний о приемах правополушарной живописи у воспитанников и их родителей, с учетом реального применения их на практике.
2. Создано детско – родительское сообщество, способствующее поддержанию тесных семейных отношений, зарождению семейных традиций.
3. Сформировано пространство для дополнительного развития художественно - эстетических способностей детей и проведения совместного (семейного) досуга.
4. В индивидуальном порядке достигнуты уровни раскрепощения детей, развития их мелкой моторики, фантазии и воображения или же устранение неких детских страхов и чувства неуверенности посредством периодического нахождения детей в ситуации успеха.
Вполне вероятно, что в процессе непосредственной реализации проекта будут выявлены иные положительные эффекты (образовательные, воспитательные, психологические), не обозначенные на стадии его разработки.
Видеоролик с рассказом о проекте