Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3056
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Организация проектной деятельности с детьми как средство развития индивидуальности ребёнка»
Целевая группа
Воспитанники дошкольного возраста
Содержание проекта
Проектная деятельность с детьми включает несколько этапов.
I этап– целеполагание: воспитатель помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
II этап представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
III этап– его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, творят, ищут. Для активации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума.
IV этап подведение итогов – определение задач для новых проектов.
На практике нами были разработаны и реализованы разные типы проектов: исследовательско - творческие, ролево - игровые, информационно - практико – ориентированные, творческие.
Их тематика определялась с учетом образовательных задач и интересов детей по разным образовательным областям с опорой на тематическое планирование, основанное на основной образовательной программе дошкольного учреждения. С учетом принципа индивидуализации тема проекта определялась общая, а каждый ребенок выбирает свое направление:
• от собственного интереса и желания (хочу знать про это, хочу научиться делать это и т.п.),
• поиска информации (спрошу у воспитателя, мамы, попрошу помочь найти в книге, интернете, посмотрю по телевизору и т.п.),
• продуктов проекта и их презентации.
За 2015-2017 гг. было реализовано 7 совместных детско-взрослых проектов.
• Проект «Традиции нашей семьи»
Темы: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Цветочные фантазии», «Удивительные истории моей семьи», «Увлекательные путешествия».
• Проект «Мир моих увлечений»
Темы: «Удивительные тайны папье-маше», «Бумажное моделирование», «История моих кукол», «Волшебные бусинки».
• Проект «Соликамск – моя малая Родина»
Темы: «Любимый уголок моего города», «Путешествие в Музей», «Моя любимая улица», «История моего города».
• Проект «Ёлочка – красавица детям очень нравится»
Цель: Знакомство детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней ёлочек. Формирование желания доставлять радость близким
• Проект «Азбука дорожного движения»
Цель: Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.
• Проект «Книжки – малышки»
Цель: Учить создавать книжки по собственному замыслу. Формировать у детей положительные эмоции от сотрудничества с родителями и полученного результата.
• Проект «Вкусные витамины – яблоки и апельсины!»
Цель: Формирование представлений дошкольников о роли витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Используем разные формы презентации результатов детских проектов: проектные мастерские, акции (экологические, социальные), конкурсы, научные конференции,
Условия реализации проекта
Профессионально-личностные компетенции– осознание необходимости профессионального развития, высокий уровень знаний и умений, готовность к изменениям, проектировочным действиям, рефлексии.
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о своих возможностях; информация о родителях воспитанников, их педагогических и образовательных запросах; информация о детях: интересы, потребности, желания, возможности.
Интеллектуально-педагогическая – знание целей, задач, содержания и средств обучение , умение применять полученные знания в практической деятельности для эффективного развития детей, способность педагога к инновациям, умение результативно реализовать современные технологии.
Коммуникативная – умение эффективно выстраивать общение, донести информацию до собеседника, понимать других людей. Умение общаться с родителями воспитанников.
Аналитико-проектировочная – умение оценивать свою педагогическую деятельность, видеть сильные и слабые стороны, проектировать деятельность и достигать результат.

Планируемые или полученные результаты
1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:
• создание мини – музея «В некотором царстве, в Витаминном государстве…».
• познавательная игра «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
• мини-музей «Елочка красавица детям очень нравится».
• акция «Сохраним зелёную красавицу!» с привлечением детей и родителей с других групп, выпуск плакатов к акции.
• генеалогические древа «Моя семья».
• макета микрорайона.
• оформление альбома «Соликамск – город древний, город молодой».
• фотовыставка «Это – мой город!».
• пополнение групповой библиотеки книжками – самоделками.
2. Участие в поисково-исследовательской деятельности способствовало развитию у детей личностных качеств: любознательности, познавательной активности, инициативности, способности решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
3. У родителей укрепилось заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, появилось желание и творческий настрой к совместной деятельности, желание достигать совместных результатов, обогащать развивающую среду группы.
Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить педагогические приемы, которые необходимы в воспитании и развитии детей, умение объективно оценить возможности своего ребенка и сотрудничать с ним как с равноправным партнером. По результатам опроса 100% родителей удовлетворены проводимой работой и отмечают ее педагогическую, социальную и продуктивную значимость.
4. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на личность воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Видеоролик с рассказом о проекте