Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 302
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
"Логопедическая школа для родителей воспитанников ДОУ"
Целевая группа
-родители
Родители воспитанников детского сада младшего, среднего и старшего возраста, не посещающие логопункт дошкольного учреждения
Содержание проекта
Цель школы - оказание практической помощи родителям в развитии речи детей, в профилактике речевых нарушений. Задачи школы:
-познакомить родителей с основными знаниями по коррекционной педагогике, повысить их психолого-педагогическую компетентность
- научить родителей практическим навыкам, методам и приемам работы с детьми по развитию речи
- сделать этот процесс более осознанным
= оказать родителям помощь в профилактической работе по развитию речи ребенка.
Занятия в логопедической школе рассчитаны на 1 учебный год, проходят 1 раз в месяц.Состав родителей может меняться в зависимости от потребностей и интересов.Каждое заседание имеет теоретическую и практическую часть.
В работе школы использую активные формы взаимодействия с родителями: мастер-классы, практические показы,моделирование работы с детьми на родителях, игровые тренинги; наглядные формы(памятки. буклеты, выставки специальной литературы, развивающие настольные и компьютерные игры).
Также использую авторские пособия.
Мною разработан тематический и календарный планы для родителей детей младшего и среднего возраста,и для родителей старшего и подготовительного к школе возраста.Тематика заседаний может изменяться в зависимости от проблем и запросов родителей.Так для родителей детей младшего и среднего возраста предлагаю темы: "Учите детей правильно дышать", "Берегите голос ребенка", "Фонетические артикуляционные сказки о Веселом язычке","Развитие мелкой моторики рук" и другие.Для родителей детей старшего дошкольного возраста: "Фонематический слух-основа правильной речи", "Использование мнемотехники для заучивания наизусть и обучения рассказыванию", "Профилактика дисграфии" и другие.На заседания школы приглашаются специалисты сада.Так при изучении темы "Учите детей правильно дышать" приглашается врач-педиатр с выступлением о профилактике легочных заболеваний,При знакомстве родителей с темой "Тропа здоровья", воспитатель рассказывает из каких материалов можно изготовить тропу, учитель-логопед знакомит с речевыми играми на тропе здоровья, а инструктор по ЛФК - с упражнениями по профилактике плоскостопия.
Раннее начало профилактической и коррекционной работы позволяет компенсировать имеющиеся отклонения в развитии и повысить потенциал ребенка в будущем.


Условия реализации проекта
Проект реализует учитель-логопед, который опирается на программы Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной по обучению детей с нарушениями речи.Учитель-логопед знает об этапах развития речи ребенка в разных возрастных категориях, знает практические приемы, методики, игры и упражнения по развитию и коррекции речи ребенка, педагогу необходимы компетенции по взаимодействию с родителями воспитанников.Реализует этот проект учитель-логопед, при необходимости приглашаются специалисты сада: педагог-психолог, врач-педиатр,инструкторы по физической культуре, по ЛФК.Дополнительное обучение не требуется.Помещение для заседаний школы: методический кабинет, кабинет логопеда, музыкальный зал для 15-20 родителей.
Оборудование:столы, стулья, пространство для игр, дидактические игры и пособия, которые используются для обучения детей, показываются и обыгрываются родителями.
Планируемые или полученные результаты
Опираясь на результаты анкетирования родителей, беседы с ними, можно отметить, что родители удовлетворены работой школы, нуждаются в продолжении консультативной логопедической помощи.
1.Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей.
2.Возросла заинтересованность родителей в получении логопедических знаний.
3.Сформировались партнерские отношения между родителями и педагогами.
В конце заседания родители получают буклеты с рекомендациями. Анкетирование проводится 2 раза в год, чтобы уточнить тематику заседаний, подвести итоги работы школы.Количество родителей, посещающих логопедическую школу, с каждым годом растет.
Видеоролик с рассказом о проекте