Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3004
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Музыкальное воспитание. Раскрытие музыкальных способностей
Название проекта
"Радостные занятия музыкой"
Целевая группа
1. Детско-родительские группы (дети от 8 мес.-4 лет)
Критерии включения в целевую группу - возрастное соответствие, возможность родителям участвовать совместно с ребенком в занятии. Количество детей в группе-от 3-6 человек
2. Дети - от 4 лет до 7 лет. Возрастное соответствие, желание и возможность ребенка заниматься самостоятельно, без включения родителей. Предварительная оценка музыкальных способностей не требуется. Количество детей в группе от 4-8 человек
3. Дети с особенностями развития - от 5 лет-7 лет. Количество детей в группе от 3-6 человек.
Проводится первичная диагностика познавательной деятельности, моторики, речи, личностного развития, уровня развития общих музыкальных способностей. Подбор в группу с учетом характера особенностей, перед включением ребенка в группу играет роль наличие опыта занятий в группе или индивидуально.
Содержание проекта
Описание основной деятельности в рамках проекта.
Проект реализуется с октября 2016 года.
Главная цель проекта - развитие природных музыкальных способностей ребенка через активную творческую деятельность.
В рамках проекта были запланированы совместные детско-родительские занятия и занятия ансамблем.
Главное направление занятий - элементарное музицирование и движение по системе Карла Орфа. В 2016-2017 учебном году занятия постоянно посещали 15 детей с родителями, из них 9 детей дошкольного возраста - от 1,5-7 лет.
На январь 2018 года занятия посещают 35 детей, из них 29 дошкольники.
Сейчас работают 5 групп для детей в возрасте от 1,5-4 лет,
1 группа - для детей 4-5,5 лет
С февраля начинают работу группы для малышей (от 8 мес.-1,3 г.) и для детей с особенностями развития (6-7 лет).
Из детей старше 7 лет, занимающихся второй год сформирован орф-ансамбль, в котором также участвуют и их родители.

Проект направлен на решение следующих задач:
1. Познакомить родителей детей в возрасте от 8 мес.-7 лет с игровой музыкальной педагогикой, Системой элементарного музицирования и движения Карла Орфа.
2. Приобщить родителей и детей к качественному проведению досуга в форме семейного музицирования.
3. Создать благоприятные условия для раскрытия и поддержания музыкальных способностей ребенка.

Проект реализуется в форме совместных музыкальных занятий для детей и родителей.
Также проводятся мастер-классы для родителей - изготовление музыкальных инструментов, народной традиционной куклы.

Основная деятельность проекта осуществляется в течении учебного года, с сентября по май.

Проект долгосрочный с перспективой стать полноценной музыкальной студией с обучением игре в инструментальном ансамбле Орф-инструментов, игре на отдельных инструментах (блок-флейта, гитара, барабаны, фортепиано), сольфеджио,
Также планируется создание постоянного ансамбля или коллектива из подрастающих детей, совместно с родителями.

В основе проекта используется педагогический подход - Система элементарного музицирования и движения Карла Орфа.
Соединение музыки, движения, речи в целостной активной деятельности.

Новизна проекта состоит в организации непрерывного процесса музыкальных занятий для детей в возрасте от 8 мес. до 7 лет.
Современная тенденция развития общества подразумевает наличие таких качеств в человеке как креативность, умение работать в группе и умение выстраивать коммуникации с другими людьми.
Актуальность проекта заключается в предоставлении возможности детям и их родителям развить в себе данные качества через музыкальную активную деятельность в группе.
Условия реализации проекта
Проект реализуется специалистом с высшим специальным музыкальным образованием.
Необходимые компетенции для специалиста, реализующего проект.
По отношению к процессу занятия:
1.Уметь находить качественный, интересный, живой материал - песни, игры, танцы, стихи, пьесы - который бы способствовал в наибольшей степени раскрытию творческого потенциала ребенка, развитию воображения, мышления, развитию музыкальных способностей.
2.Знать приемы и способы развития и подачи одного и того же материала для разных возрастных групп.
3.Понимать важность процесса в обучении.
4.Уметь вовлечь ребенка любого возраста в возможность творить, создавать свою музыку, выразить себя и свои эмоции через движение, танце, пение, игру, импровизацию на инструменте.
5.Умение планировать процесс от простого к сложному.
6.Понимать, что процесс должен быть направлен, помимо музыкального развития, также и на развитие социального, эмоционального и коммуникативного потенциала детей.
По отношению к личности ребенка:
1.Уметь чувствовать потребности ребенка в соответствии с его возрастом.
2.Уметь находить подход к личности ребенка процессе группового занятия.
3.Поддерживать инициативу и индивидуальность ребенка
4.Создавать условия для успешной работы ребенка в группе без участия родителей.
По отношению к родителям:
1.Уметь создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу общения с родительской аудиторией.
2.Осознавать возможные потребности родителей по отношению к процессу обучения и стараться удовлетворять их.
3.Просвещать родителей по вопросам воспитания, развития ребенка.
Для реализации проекта необходимо специальное дополнительное обучение.
Прежде всего - это специальные семинары по Орф-педагогике.
Также необходимо обучаться на семинарах по смежным направлениям - Монтессори-педагогика, Семейная мягкая школа Эллы Глушковой, телесно-ориентированные практики, танцевальное обучение, коррекционная педагогика, актерские и ораторские курсы.
Иметь возможность побывать на Летнем курсе в Орф-институте в Зальцбурге или других международных курсах зарубежом.
Оборудование и инструментарий:
Помещение - просторное (от 50 кв.м), светлое, хорошо-проветриваемое, с зоной для переодевания и туалетом, 1-2 этаж
Оборудование - музыкальный центр.
Основные музыкальные инструменты:
этнические барабаны - джембе, дарбука, бонги;
ксилофоны, металлофоны фирмы Studio49, Goldon, Sonor,
система Boomwhackers;
различные шумовые инструменты;
основные духовые инструменты - блок-флейты;
самодельные музыкальные инструменты.
Материалы - вязанные сказки, игрушки, мячи, обручи, ленты, ткани, природный материал, ритмический материал - палочки, стаканы, наглядный материал - иллюстрации.

Необходимый для работы диагностический и методический инструментарий.
Использование карты психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ Е.Н. Котышевой, Программа "Мы друг другу рады"
Метод шагов "от простого к сложному"
Метод подражания.
Игровой метод.
Метод экспериментирования и исследования.
Метод построения сквозного занятия.
Планируемые или полученные результаты
Проект направлен на получение следующих результатов:
1.Формирование устойчивого интереса к активной музыкальной деятельности на занятиях.
2.Развитие способности самовыражения в процессе музыкальной деятельности.
3.Развитие координации при выполнении основных движений, крупной и мелкой моторики, артикулляционных движений.
4.Развитие музыкальных способностей - чувства ритма, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти.
5.Активизация собственной игровой и речевой активности ребенка.
6.Гармонизация отношений между родителями и ребенком.

Периодичность отслеживания результатов изменений - в начале учебного года, в середине учебного года, в конце учебного года.
Метод измерения результатов: непосредственное наблюдение за ребенком, анализ изменений поведения.
Видеоролик с рассказом о проекте