Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 3002
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Название проекта
«Правила дорожные детям знать положено»
Целевая группа
Проект может быть использован педагогами, работающими с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Для качественной организации проекта требуется активное вовлечение законных представителей в образовательный процесс. Цель вовлечения взрослых: осознание родителями (законными представителями) важности их правильного поведения на проезжей части дороги, как примера для подражания и предотвращение ДТП с участием детей, воспитании грамотного пешехода. В начале и в конце учебного года рекомендуется провести мониторинг. Для проведения опроса я использовала анкету предложенную авторами методического пособия Е.Г. Артамонова, А.Г. Болелова, Н.В. Сероштанова «Дети и дорога: основы безопасности». В нашем случае анализ анкет выявил низкую компетентность родителей в вопросах дорожной безопасности, и их не внимательное отношение к глубине данной проблемы, неосознанное отношение к важности именно их участия в данном вопросе. Ведь региональная специфика нашей местности такова, что с осени по весну (когда высота сугробов выше человеческого роста, гололед и плохая видимость) возрастает опасность ДТП с участием детей. Данный факт подтверждает и статистика, приведённая в моём видеоролике.
Содержание проекта
Проект "Правила дорожные детям знать положено" направлен на решение следующих задач:
1. Продолжать развивать у дошкольников навыки социального поведения и закреплять представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
2. Продолжать формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и развивать навыки культурного общения на улице и в общественном транспорте.
3. Воспитывать коммуникативные навыки общения и уважение к труду водителя и кондуктора.
Проект "Правила дорожные детям знать положено" является целостным методическим пособием, где есть методические рекомендации, которые помогают понять принцип организации работы с детьми по данному направлению. Собранный дидактический и наглядный материал позволяет организовать познавательную деятельность с дошкольниками как в непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию, так и во второй половине дня использовать сценарии развлечений, вовлекая родителей в конкурсные мероприятия, в КВН, родительские клубы, экскурсии по городу и т. д.
Проект организуется в формате инновационной деятельности групп дошкольного возраста на 1 год,
или одной группой детей дошкольного возраста начиная с младшей на 4 года.
Практические материалы, собранные нами в пособие актуальны, так как они апробированы педагогами нашего ДОУ с весны 2015 года по ноябрь 2017 года и действительно результативны.
Материалы пособия "Правила дорожные детям знать положено" собраны с учётом специфики дошкольного детства.
Игровой подход в организации и проведении обучающих ситуаций по ПДД,
Игровой принцип нашего проекта является основным критерием его организации . Понимая специфику познания дошкольников мы подобрали дидактические игры, разместили их по возрастам.
В пособии "Правила дорожные детям знать положено"собран материал апробированный педагогами нашего детского сада (МБДОУ ДС № 16 "Тополёк" г. Николаевска - на - Амуре Хабаровского края).
Ответственный редактор – составитель пособия"Правила дорожные детям знать положено" Миронова Л.Р., воспитатель первой квалификационной категории;
Авторы - составители:
- Бувалина Е.В., воспитатель высшей квалификационной категории;
- Терехова Е.В., воспитатель высшей квалификационной категории;
- Люстик Е.В., воспитатель первой квалификационной категории;
- Пустынцева Е.В., воспитатель;
- Митрофанова Е.С., воспитатель первой квалификационной категории;
- Тарасова О.А., воспитатель высшей квалификационной категории;
- Кайдалова О.В., воспитатель первой квалификационной категории.
Условия реализации проекта
Цель проекта: создание условий для формирования осознанной привычки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать в детях грамотных пешеходов в ходе интеграции разных видов деятельности по пяти образовательным областям.
2.Внести изменения в предметно – пространственную среду группы в соответствии с ФГОС ДО, создать в группе «Островок безопасности ПДД», условия для накопления игрового опыта дошкольников по соблюдению ПДД.
3. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста используя инновационные формы, методы и приёмы работы
интеграция всех видов детской деятельности в пяти образовательных областях.
Познавательная деятельность:
чтение художественной литературы
составление творческих рассказов
разучивание стихов загадок, песен
экскурсия в библиотеку,
встреча с инструктором ГИБДД
НОД с презентацией "Путешествие в страну Светофорию"
Игровая деятельность: дидактические и настольно - печатные игры, подвижные и сюжетно - ролевые игры,
Продуктивная деятельность: рисование,
штриховка, аппликация, лепка, совместное изготовление макета "Перекрёсток"
Моделирование ситуаций: "Чего не должно быть", "Как правильно перейти через дорогу", "Какие знаки помогают пешеходу в пути", "Что нужно знать, если находишься на улице один", "Запрещается - разрешается", "По дороге из детского сада"
Работа с родителями:
Папки - передвижки о безопасности дошкольников на дорогах, встреча с сотрудником ГИБДД, консультации, собрания, анкетирование.
Продолжительность проекта: долгосрочный на один учебный год (старший дошкольный возраст)
Проект представляет собой систему работу по всем видам деятельности в интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Данный проект был реализован педагогом, имеющим первую квалификационную категорию. Для реализации проекта дополнительного обучения не требуется. Необходимо иметь желание его реализовать и достаточно внимательно ознакомится с его содержанием. Затем мотивировать целевую аудиторию и вовлечь её в деятельность. Так как в ходе реализации проекта на первом его этапе мне пришлось пополнять Развивающую предметно – пространственную среду по теме «Правила дорожные детям знать положено»
Так как фабричного оснащения в нашем детском саду по данной теме нет, мы создавали оборудование и инвентарь сами, своими руками:
- стойки со знаками,
- сами знаки
- макет «Перекрёсток» изготовили вместе с детьми во второй половине дня
Макеты автомобилей и автобусов
Мамы сшили жёлтые жилеты для детей ДПС
Изготовили жезл.
Специального помещения для проведения игр по ПДД в детском саду нет.
В нашем детском саду для моделирования ситуаций по ПДД и игр мы использовали помещение группы и музыкальный зал всё оборудование трансформируемое мобильное, сборно – разборное и переносное.
Для проведения диагностики самостоятельно разработали критерии, взяв за основу задачи из апробируемого УМК Е.Г. Артамонова "Дети и дорога: основы безопасности"
Планируемые или полученные результаты
Результаты социально - коммуникативного развития по решению задачи безопасного поведения на дороге
полученные:
начало реализации проекта: сентябрь 2016г: высокий – 15 % ,средний – 85 %
май 2017г: высокий - 68 %, средний – 32 %.
Видеоролик с рассказом о проекте