Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2970
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
"Вместе мы сможем всё!"
Целевая группа
Дети 4-5 лет, их родители; воспитатели группы.
Содержание проекта
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама - образцы для подражания. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Только родитель, являющийся активным участником образовательных отношений, может стать союзником и помощником педагога в воспитании ребенка. Дети, совместно участвующие с родителями в коллективных делах, испытывают чувства гордости за своих папу и маму, у них формируется устойчивый интерес к окружающей действительности, чего так не хватает на современном этапе.
Цель проекта – создать условия для активного взаимодействия между дети, родителями и педагогами.
Задачи: 1.Сформировать у родителей стремление участвовать в совместной с детьми деятельности под руководством педагога. Привлечь малоактивных родителей к групповым мероприятиям.
2.Познакомить с содержанием и особенностями образовательной деятельности в средней группе в ДОУ.
3.Повышать педагогическую культуру родителей.
4.Устанавливать партнерские отношения с семьями большинства воспитанников.
Проект реализуется в течение одного учебного года.
Этапы проекта:
Подготовительный: изучение психолого - педагогической, методической и научно-популярной литературы по данной теме; определение актуальности выбранной темы; составление плана проектных мероприятий; подбор новых форм работы с родителями.
Основной этап: организуется по 1-2 совместному мероприятию каждый месяц, в подготовке и проведении каждого из которых непосредственно участвуют родители. Среди таких мероприятий проведение занятий с детьми, творческие мастерские «Вместе с мамой», «Вместе с папой», совместные инсценировки, и др. На протяжении всего проекта дети и родители получают от педагога задания поискового и творческого характера, результат выполнения которого необходимо представить в указанном формате (поделка, фотоотчет, страница в книге и т.п.)
Заключительный этап: проведение опросов среди участников, анкетирования, оформление детских портфолио и наглядно-аналитической информации об итогах проекта.
Детско-родительское взаимодействие в русле образовательного процесса позволяет изменить взгляд на традиционное дошкольное образование, помогает разнообразить формы и методы воспитания и обучения дошкольников.
Условия реализации проекта
•Открытость информации о проводимых мероприятиях и их результатах.
•Трансляция продуктов совместной деятельности.
•Регулярность и систематичность в проведении мероприятий.
•Оказание педагогического сопровождения и методической помощи родителям – организаторам совместной деятельности.
•Поощрение наиболее активных участников.
Риски:
Со стороны родителей: чрезмерная занятость родителей, их безынициативность.
Со стороны детей: отказ ребёнка от участия в совместной деятельности, если его родители отсутствуют на данном мероприятии; трудности поведенческого характера в присутствии родителей.
Со стороны педагога: невозможность установить контакт с отдельными родителями.
Проект реализует воспитатель группы, привлекая педагогов детского сада и родителей детей. Координирующую роль играет воспитатель, автор проекта. Его функция – помочь родителям выстроить структуру мероприятия, подобрать необходимый материал, оказать методическую помощь в организации детей. Родители самостоятельно или в бинаре с педагогом проводят мероприятия в форме совместной деятельности. Дополнительного обучения или какой-либо стажировки не требуется. Основной акцент ставится на творчество родителей и готовность к сотрудничеству с педагогов на пользу развития детей. Никакого дополнительного специального оборудования и помещений для реализации проекта не требуется, кроме условий дошкольного учреждения. Диагностический инструментарий стандартный в рамках реализуемой программы. Повышение активности родителей можно заметить методом наблюдения, оценки регистрационных листов с каждого мероприятия в рамках проекта и анализа отзывов о проекте.
Планируемые или полученные результаты
Качественные результаты:
1. Возникновение у родителей стремления участвовать в совместной с детьми деятельности под руководством педагога. Вовлечение малоактивных родителей в групповые мероприятия.
2.Оформление и обновление содержания информационного стенда по ходу реализации проекта.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4.Установление партнерских отношений с семьями большинства воспитанников.
В результате участия родителей в образовательной деятельности детского сада сформируется детско-родительское сообщество, способное к творческому взаимодействию, общению, значительно возрастет активность родителей, появится устойчивое стремление внести свой вклад в разработку и проведение совместных мероприятий. Дети смогут больше времени проводить с родителями. В семьях возродится культура проведения совместных досугов на основе полученного в детском саду опыта. Все это будет возможно увидеть и проанализировать, опираясь на результаты опроса среди родителей и детей и педагогическое наблюдение.
Количественные результаты:
1. рост числа родителей, участвующих в мероприятиях на протяжении проекта;
2. рост числа родителей, способных организовать и провести досуговые и образовательные моменты;
3. число положительных, отрицательных и нейтральных отзывов о результатах проекта (в нашем случае – 100% положительные отзывы).
4. количество видеосюжетов, подготовленных родителями для детей, с рассказами о своей работе (по итогам проекта – снято 18 видеосюжетов).
Главный результат, полученный в результате реализации проекта – сплочение детско-родительского коллектива и установление партнерских отношений с педагогами группы, что и подтверждает результативность проекта в целом.
Видеоролик с рассказом о проекте