Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2965
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Образовательная программа "Пифагорики". Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тематический раздел "Дроби в детском саду".
Целевая группа
Дети дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет. Посещающие детские дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования. Образовательная программа «Пифагорики» может быть использована для работы с детьми в детском саду, а также в различных образовательных структурах.
Содержание проекта
Программа предполагает два года обучения с детьми от 5-7 лет.
Цель. Развитие творческих и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений, умений и навыков.
Задачи
• формирование у дошкольников учебной мотивации и основы дальнейшего развития математического мышления, залог успешного обучения в начальных классах;
• выявление и поддержка интеллектуально одарённых детей, индивидуальный подход к детям с низкой познавательной активностью;
• развитие психических функций: восприятия, устойчивого внимания, памяти, мышления, воображения , навыков учебной деятельности;
• воспитание интереса к занятиям математикой, любознательности, самостоятельности;
• создание разнообразной предметно - развивающей среды для занятий, с учетом возрастных особенностей детей, современных возможностей и условий;
• улучшение качества и содержания образовательного процесса в области «Познавательное развитие» в соответствии с современными условиями и требованиями ФГОС ДО.
Основные идеи программы.
Внесение новых элементов в содержание программы формирования математических представлений,
использование современных технологий и оборудования, обогащение предметно-развивающей среды, повысит у дошкольников интерес к математике, положительное отношение к обучению, обеспечит качественную подготовку к школе.
• включение в содержание программы тематических разделов «Деление целого на части. Дроби», «Обучение детей измерению», знакомство с римскими цифрами, "Такой разный танграм"и другие логические игры, учитывают зону ближайшего развития, формируют логическое мышление детей, дают широкий общеразвивающий эффект;
• тематическая направленность занятий - «Математика в Шишкиной школе», дает детям высокий эмоциональный посыл и удовлетворение процессом обучения, позволяет осуществить проблемно - поисковую деятельность;
• организация проведения занятий путём линейной посадки, позволяет педагогу зрительно охватить большее количество детей, даёт возможность видеть результаты их деятельности и коррекции. Формирование групп детей с разным уровнем развития, позволяет осуществлять индивидуальный и гуманно-личностный подход к ребёнку;
• разнообразный дидактический и занимательный материал развивают у дошкольников творческий подход к решению нестандартных ситуаций, использование на занятиях фишек, «дневников», «универсальной доски с вкладышами», маркерной доски и маркера вызывает интерес и мотивирует детей на положительное отношение к обучению, оптимизирует образовательный процесс, воспитывает познавательный интерес, самостоятельность;
• мультимедийное оборудование (интерактивная доска, документ-камера), мультимедийные презентации, видеоуроки, позволяют улучшить качество и содержание образовательной деятельности, делают занятия яркими, запоминающимися, мотивируют детей, развивают навыки учебной деятельности.
Условия реализации проекта
Программа «Пифагорики» предназначена для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Её внедрение помогает решить ряд задач поставленных ФГОС в образовательной области «познавательное развитие». Она может быть использована для работы с детьми в детском саду, а также в различных образовательных структурах. Педагог может менять содержательную часть программы, с учётом усвоения темы, путём сокращения или увеличения количества часов, может вносить другие темы, дидактические пособия, использовать свои диагностические карты.
Данная программа, рассчитана на два года. Первый год обучения для детей от 5-6 лет. Второй год обучения для детей от 6-7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий от 25 до 30 минут.
На каждом занятии проводится физкультурная минутка. Для детей первого года обучения, проводятся две физкультурные минутки, также педагог продумывает задание с передвижениями в группе. Начиная со второй половины года, воспитатель привлекает детей к проведению физкультурных минуток. Дети заучивают физминутки дома с родителями. Занятия проводятся в игровой форме, для каждой задачи продумана мотивация с проблемной ситуацией. Преобладающей формой занятия, является практическая деятельность детей."Здравствуйте, юные любители математики", говорю я детям."Здравствуйте, профессор "Пифагор" -отвечают дети.
Если ребенок пропустил больше одного занятия, с ним проводится индивидуальная работа. С затрудняющимися детьми проводится предварительная работа по ближайшей теме. Начало работы по программе с сентября по май. В группе может быть от 15 до 20 детей. Родители могут посещать занятия, заранее договорившись с педагогом. Педагог проводит анкетирование с целью изучения потребности во взаимном общения через электронную почту, а также для разрешения опубликования фото и видеоматериалов по результатам занятий на персональном сайте воспитателя.
Особенность данной программы заключается в том, что её основное содержание определяют темы, которые слабо усваиваются на групповых занятиях в детском саду. Они требуют от педагога глубоких знаний методики, использования различных пособий, что часто приводит к игнорированию или поверхностному изучению. Это такие темы как: обучение измерению, деление целого на части, решение арифметических задач, деньги, формирование у детей временных представлений, математические головоломки и занимательный материал.
Занятия желательно проводить в помещении, оснащенном мультимедийным оборудованием. Так как многие темы дополнительно раскрываются или углубляются в специально созданных презентациях. На занятиях дети смотрят обучающие видеоуроки «Математика в Шишкиной школе», выполняют задания на интерактивной доске. Документ-камера помогает педагогу при обучении детей графическим навыкам, при работе со счётными палочками, Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера.
Планируемые или полученные результаты
Работа над программой «Пифагорики» была начата в 2009 году, для детей 6-7 лет. За эти годы она поменялась в содержательной части, в охвате детей по возрастным категориям , так как освоение новых методик обучения, техническое оснащение современным оборудованием, использование ИКТ технологий, способствовали положительным результатам усвоения программы.
Дошкольники, посещающие занятия по данной программе, в дальнейшем в школе учатся по математике на «хорошо» и «отлично». Программа пользуется доверием среди родителей детского сада, поскольку они видят результаты обучения от занятия к занятию, имеют возможность посещать занятия и получать информацию у педагога.
Программа охватывает до 90 % процентов детей в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих наше дошкольное учреждение.
Разработана диагностика по начальному состоянию и конечному результату усвоения содержания программы по баллам, для обеих возрастных групп. (doshcolnic.jimdo.com/читаем-детям/диагностика-по-разделу-количество-и-счеopen_in_new)
В декабре и начале мая проводятся контрольные открытые занятия, на которых уточняется, насколько усвоен материал. Занятия проводятся как развлечения или соревнования между командами. Совместное мероприятие в группе второго года обучения проводится в январе или феврале. Оно проходит в формате КВН, между двумя командами детей данной группы и родителями воспитанников. КВН разработан по мультфильму "Заколдованный мальчик".
Также для контроля освоения программы мною разработаны контрольные листы по темам разделов программы. В которых дети записывают решения примеров на дроби, счет, проводят "волшебные ниточки", закрашивают, записывают в ячейки знаки-больше, меньше, равно.
Два последних занятия в мае проводят для закрепления материала и повторения слабо усвоенной темы.
Прогнозируемые результаты обучения. Первый и второй год обучения (doshkolnikkazan.jimdo.com/прогнозируемые-результатыopen_in_new).

Видеоролик с рассказом о проекте