Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2869
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Инновационные формы взаимодействия участников образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Целевая группа
Данный проект направлен на педагого-родительские сообщества, так же участниками являются дети и узкие специалисты ДОУ. В комбинированных группах в таком проекте участвуют логопед, психолог, дефектолог. Критериев включения в группу и ограничений нет. Проект может быть адаптирован и реализован в любом регионе России и за её пределами.
Содержание проекта
Как быстро меняется МИР, как ускоряется темп развития и роста. С развитием технологий, наш мир становится все более виртуальным.
Современные родители ДОУ не исключение, и традиционные формы работы с ними постепенно теряют свои позиции. Все меньше родителей охотно посещают родительские собрания и клубы, все меньше они обращают внимание на стенды и информацию в группе.
В связи с этим в нашем ДОУ появилась новая форма взаимодействия участников образовательной деятельности - тематические стены Padlet и педагого-родительские группы в мессенджерах (ватсап, вайбер и пр.) создаются и действуют в качестве информирования педагогов родителями и родителей педагогами.
Педагого-родительские группы в мессенджерах создаются в целях обеспечения получения информации обеими заинтересованными сторонами в режиме онлайн, привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду, создание инновационной и регулируемой положением формы работы педагогов с родителями.
Главными задачами инновационных форм взаимодействия с родителями являются:
- альтернативное информирование, т.е. дублирование информации стендов «Для Вас, родители»;
- регулирование отношений педагог – родитель, сведение к минимуму конфликтных ситуаций.
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
-расширение представлений детей по реализуемой в группе теме.
Когда группа в мессенджере создана, первым сообщением должно быть приветствие и объяснение правил группы, либо это делается до создания группы – на первом родительском собрании.
Правило №1 - Говорите о деле сразу
Правило №2 - Следите за тоном
Правило №3 - Не критикуйте через мессенджер
Правило №4 - Не передавайте документы через мессенджер.
И так далее.
Каждое из правил подробно объясняется.
Создавать такое сообщество должен сам педагог, являясь администратором группы он обладает рядом функций, доступных только ему.
Ещё одной формой взаимодействия с совр. Родителями является Padlet – бесплатный сервис для быстрого обмена заметками и совместной работы над проектами.Приведем пример такой стены.
В группе «Землянички» реализуется тема «Я – ЧЕЛОВЕК». Одновременно создается стена с аналогичным названием в системе падлет. Педагоги и логопед группы наполняют стену информацией и рекомендациями для родителей по теме это могут быть файлы, содержащие изображение, видео, слайд-шоу, текстовый документ. Затем стена «сохраняется» и адресная ссылка на нее вывешивается педагогами группы на информационном стенде и в педагого-родительской группе в мессенджерах (в нашем случае группа WA).
С этого момента любой из родителей имеет доступ к данной информации в любое удобное для него время и место. Более того, вручая ребенку в очередной раз планшет родитель может открыть данную ссылку и вместе с ребенком посмотреть предлагаемый материал по теме.
Таких стен может быть сколько угодно, носить они могут разный характер, преследовать разную цель: тема реализуемая в группе, предстоящая экскурсия, выпускной, всевозможные конкурсы и так далее.
Условия реализации проекта
Данный проект может быть реализован как педагогами, так и узкими специалистами ДОУ, в комбинированных группах – это союз логопеда, дефектолога, психолога и педагогов. От всех специалистов достаточным является начальный уровень ИКТ компетентности. Дополнительное обучение может быть обеспечено мастер-классом от педагога, освоившего данные программы. Для оптимальной реализации проекта методический кабинет ДОУ необходимо оснастить компьютерами для педагогов, в сон-час педагоги могут заниматься наполнением стен. Для создания и информирования в педагого-родительских группах в мессенджерах педагогу необходимо иметь смартфон.

Планируемые или полученные результаты
Благодаря появлению инновационных форм работы с родителями и их гармоничному союзу с традиционными формами наша группа добилась определенных результатов: активное участие родителей воспитанников в жизни ребенка и детского сада (активное участие родителей в тематических проектах, конкурсах, выставках ДОУ, педагогический коллектив ДОУ высоко оценил открытое занятие нашей группы в рамках методической недели, в котором дети продемонстрировали высокий уровень активности и знаний и оригинальность и вариативность выполнения детско-родительских проектов), участие в конкурсах разных уровней (например, недавно наша группа поучаствовала в международном форуме посвященном 210летию российской дефектологии на базе НГПУ, проходило выступление наших детей на сцене актового зала и ожидается выход научного сборника с совместной статьей логопеда и педагогов группы).
Создание таких форм взаимодействия влечет за собой родительский интерес к жизни ребенка и как следствие повышение уровня педагогической грамотности современных родителей и повышение статуса педагога!
Видеоролик с рассказом о проекте