Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2868
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Ранняя профориентация дошкольников средствами LEGO-конструирования и робототехники
Название проекта
«Юные изобретатели или профессионалы будущего»
Целевая группа
Проект разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Набор участников проекта осуществляется на основе желания и интереса детей заниматься робототехникой и LEGO-конструированием.

Содержание проекта
Проект реализуется в формате дополнительного образования для дошкольников.
Цель проекта: профориентация дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники, формирование предпосылок инженерного мышления и навыков элементарного программирования.
Новизна проекта:
Инженерная направленность обучения дошкольников с использованием LEGO-конструирования и робототехники, которое базируется на новых информационных технологиях.
Адаптация конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ;
Развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
Анализ существующих и изучение новых (перспективных и востребованный) профессий с дошкольниками в формате компетенций JuniorSkills и «Атласа новых профессий».
Предполагаемые сроки реализации проекта: май 2017г.‒ декабрь 2019г.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (май 2017г. – август 2017г.).
Содержание деятельности:
– изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ;
– организация начального материально-технического обеспечения - центра конструирования в ДОУ;
– повышение квалификации педагогов по программе «Образовательная робототехника» в рамках сотрудничества с Региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании»;
– разработка нормативно-правовой базы сопровождения и поддержки реализации инновационного проекта и т.д.
2. Практический этап (сентябрь 2017г. – май 2019г.).
– реализация программы дополнительного образования по LEGO-конструированию и робототехнике «Планета роботов»;
– повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
LEGO- конструирования и робототехники;
–разработка методического обеспечения внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность ДОУ;
–разработка и реализация курса «Атлас новых профессий» с целью формирования у дошкольников представлений о мире будущего, о новых профессиях;
3. Обобщающий этап (июнь 2019г. – декабрь 2019г.).
– осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
Реализация проекта предполагает изучение с дошкольниками тематической блоков в рамках программы дополнительного образования «Планета роботов» с использованием конструкторов LEGO Education WeDo: «Удивительные механизмы», «Животные», «Футбол», «Приключения», «Строительная площадка», «Парк развлечений» и т.д.
Каждый тематический блок – отдельная отрасль, в которой дети знакомится с профессиями сегодняшнего дня и профессиями, которые будут актуальны через несколько лет. Например, блок «Строительная площадка» позволяет познакомить дошкольников с отраслью строительство, как одной из главных инфраструктурных отраслей.
Таким образом, дети во время конструирования примеряют на себя не только роль инженера-конструктора в работе с LEGO, но и могут выступить в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей.
Условия реализации проекта
Для реализации инновационного проекта в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51» сформирована необходимая ресурсная база:
- отдельный кабинет для организации подгрупповых занятий с дошкольниками 6-7 лет;
- детские многофункциональные столы для LEGO-конструирования c встроенной строительной пластиной и системой хранения конструктора – 10шт.
- ноутбук – 4 штуки;
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- настенный экран – 1 шт.;
- конструктор LEGO Education WeDo– 8 шт.
- конструктор LEGO Education Resource – 4 шт.
- конструктор Lego Classic – 10 шт.
- конструктор Lego City – 10 шт.
- программное обеспечение LEGO WeDO Education.
Кадровый потенциал, необходимый для реализации инновационного проекта:
-педагоги, имеющие специальное дошкольное образование и прошедшие курсы повышения квалификации по программе «Образовательная робототехника» (16ч.) – 1 педагог;
-педагоги, имеющие специальное дошкольное образование и прошедшие стажировку в рамках сетевого взаимодействия с Региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании» на базе ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» – 6 педагогов;
-заведующая Региональным ресурсным центром «ИКТ в образовании», обеспечивающая информационно-методическое сопровождение реализации проекта.
Планируемые или полученные результаты
-Создание в ДОУ новых условий, форм, методов обучения и развития по ранней профориентации дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO-конструирования и робототехники;
-Разработка нового подхода к оказанию дополнительных образовательных услуг на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования;
-Совершенствование и развитие материально-технической базы ДОУ;
-Повышение ИКТ-компетенции педагогов за счет использования инновационных LEGO-технологий и робототехники;
-Расширение связи с широким кругом социальных партнеров по вопросу внедрения в образовательный процесс ДОУ LEGO-технологий и робототехники;
-Повышение показателей удовлетворённости родителей образовательными услугами, оказываемыми в ДОУ;
-Разработка курса «Атлас новых профессий» для дошкольников, с целью формирования у детей представлений о профессиях будущего;
-Формирование положительного имиджа ДОУ;
-Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях по робототехнике, выставках технического творчества;
Планируемые результаты для дошкольников:
-Формирование у дошкольников первоначальных представлений о робототехнике и среде программирования;
-Формирование и развитие у дошкольников практических действий, а в дальнейшем навыков, сборки моделей и их дальнейшего программирования;
-Расширение и уточнение представлений дошкольников о профессиях, о труде взрослых, значении труда для развития общества;
-Формирование представлений о профессиях будущего, об элементарных трудовых умениях необходимых в различных областях трудовой деятельности;
-Знакомство дошкольников с движением JuniorSkills как первой ступени профессионального самоопределения детей;
-Развитие эмоционального отношения дошкольников к профессиональному миру;
-Развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления, пространственного воображения;
-Формирование представлений о правилах безопасной работы при конструировании моделей;
-Формирование интереса у дошкольников к техническим видам творчества, основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности;
-Развитие детской инициативы и самостоятельности;
-Развитие умения обсуждать и участвовать в беседе, отстаивать свою точку зрения, умение высказывать свою мысль;
- Формирование навыков сотрудничества: работа в команде, подгруппе, (в паре).
В ходе реализации проекта предполагается использование психолого-педагогической модели мониторинга дошкольников по содержанию проекта. Предметом мониторинга являются информационные, коммуникативные, социокультурные, познавательные компетенции дошкольников.
Итоговый контроль по завершению тематического блока проходит в форме творческого конструирования, выставки моделей, проектных заданий, защиты презентаций. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Видеоролик с рассказом о проекте