Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2849
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Название проекта
«Олимпийские надежды»
Целевая группа
Проект представляет собой опыт работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 5-7 лет, в котором представлены формы работы по приобщению воспитанников к спортивной жизни родного города.
Содержание проекта
Цель.
Разработка системной модели по приобщению детей старшего дошкольного возраста к спортивной жизни родного города и республики.
Задачи.
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование устойчивого интереса детей к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение приобретения ребёнком опыта в двигательной деятельности;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- воспитание у детей чувства любви к своему городу и республике через участие в спортивно – массовых мероприятиях города;
Актуальность.
Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему; воспитывать бережное отношение к городу, уважение к своим землякам; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Для решения этих задач, педагогическим коллективом ДОУ был разработан проект «Олимпийские надежды», направленный на воспитание у детей 5-7 лет чувства любви к своему городу и республике посредством приобщения к спортивной жизни города Новочебоксарска Чувашской Республики. На наш взгляд, работа в данном направлении позволяет решать целый комплекс задач физического и нравственного развития: воспитание у детей чувства любви к своему городу и республике, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Всю работу по реализации проекта можно разделить на 3 этапа:
1 этап – «Экспертно – оценочный».
Цель: выявление уровня знаний, имеющихся у детей в начале проекта о видах спорта, о спортсменах, прославивших родной город и республику.
Также на этом этапе осуществляется комплексная оценка здоровья дошкольников и анализ результатов их физической подготовленности и развития, намечается стратегия устранения отставания в развитии (при необходимости).
2 этап – «Научно - практический».
Цель: разработка системной модели по приобщению детей старшего дошкольного возраста к спортивной жизни родного города и республики.
Всю систему работы можно условно разделить на два блока.
Приобщение детей 5-7 лет к спортивной жизни города и республики
I блок II блок
Участие в городских спортивно-массовых мероприятиях Знакомство со спортсменами, прославившими город и республику
Дни здоровья Спортивные праздники и соревнования Зарядка со «Звездой»;
встречи с известными спортсменами Посещение городских спортивных площадок, детской спортивной школы
Научные конференции Спортивно-интеллектуальные досуги Чтение литературы, рассматривание фотографий и т.п.
3 этап – «Итогово- показательный».
На этом этапе проводится диагностика, анализ работы, обобщение полученных данных, соотношение результатов с поставленными целями и задачами по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
Условия реализации проекта
Проект используется с другими методиками и технологиями физического воспитания детей.
Реализация рассчитана на 1- 2 года.
Периодичность определяется педагогом самостоятельно, с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности воспитанников, плана спортивных мероприятий города и республики.
Планируемые или полученные результаты
Формы, методы оценки качества, результативности
реализации проекта «Олимпийские надежды».
№п/п Показатель эффективности Механизм оценки результатов
1 Снижение количества частоболеющих детей Мониторинг заболеваемости
2 Увеличение количества воспитанников с высоким уровнем физической подготовленности Диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой форме
3 Увеличение количества воспитанников с высоким уровнем сформированности знаний по темам: «Виды спорта», «Спортсмены, прославившие родной город и республику». Мониторинг путём использования электронных наглядно-дидактических пособий (игры «Назови спорт», «Назови спортсмена»).
4 Увеличение воспитанников, занимающихся в спортивных учреждениях города. Социологический мониторинг (беседы, анкетирование, опрос родителей).
5 Увеличение количества родителей, участвующих в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.
Работа по приобщению воспитанников к спортивной жизни города, начатая в детском саду, имеет преемственность. Наши выпускники, став школьниками, продолжают участвовать во всех спортивно-массовых мероприятиях города. За последние три года примерно 70% выпускников посещают спортивные секции: хоккей, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная аэробика, футбол, плавание, различные виды борьбы и др. Мы, первые педагоги и наставники, с большим вниманием следим за их спортивными успехами. Может быть, кто-то из них станет большим спортсменом и в будущем прославит родной город и республику. Конечно, не все дети будут заниматься спортом, ведь у всех разные интересы и способности, но мы твёрдо убеждены, что выпускники нашего ДОУ приобщены к здоровому образу жизни и очень надеемся, что в будущем они станут активными, неравнодушными гражданами, любящими свой родной город, свою республику, свою страну.
Видеоролик с рассказом о проекте