Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2760
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
Родной край
Целевая группа
Родители и дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание, дислалия, дизартрия)
Содержание проекта
Психологическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР),имеет свои особенности:страдают высшие психические функции,тесно связанные с речью:память,мышление,значительно снижен объем внимания,наблюдается неустойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения.Дошкольники с ОНР с трудом работают со сложными инструкциями, имеют нарушения словестно-логического мышления.Если общее недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия,алалия,то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений,моторная неловкость),недоразвитие мелкой моторики,снижение интереса к игровой деятельности.Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются: агрессивность,драчливость,конфликтность,повышенную впечатлительность, страхи,неуверенность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта,энурез,повышенная обидчивость,ранимость,склонность к болезненному фантазированию.У детей с ОНР выявляются нарушения и в познавательной, и в эмоционально-волевой, и в личностной сфере. А значит остро встает вопрос о подборе методов и форм работы с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях.Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей.При различных воспитательных функциях семьи и ДОУ необходимо сохранение единой позиции педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития каждого ребенка.Возникает необходимость использования традиционных форм сотрудничества,дающих стабильно положительные результаты и инновационных,направленных на установление партнерских отношений между родителями и педагогами.Наиболее эффективные формой взаимодействия с родителями это такие, в основе которых лежат интересы и детей и родителей.В своей работе при реализации проекта мы опирались на музейную технологию,которая позволяет приобщать всех участников образовательного процесса к духовно-нравственной культуре, истории родного края, воспитывать детей в духе патриотизма и ответственного гражданства.Сотрудничество детей,родителей и педагогов происходит в социально значимой ситуации, поэтому у каждого ребенка проявить свои индивидуальные способности и реализовать свои познавательные интересы.У родителей формируется активна позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению, а также повышается родительская компетентность.Воспитание любви к природе родного края, культуры поведения,познавательных способностей в процессе проектно-исследовательской деятельности.Срок реализации проекта 1 год.Тематическое планирование представлено в приложении.
Условия реализации проекта
Проект реализован совместно педагогами и специалистами, работающими с детьми ОНР, учителем-логопедом, музыкальным работником и педагогом-психологом.Проект включал три направления:создание мини-музеев в группе, выезды за пределы детского сада и посещение музеев города, совместные выходы с родителями в выходные дни.На информационно-накопительном этапе родители и дети информируются о проекте, определяются цели, задачи проекта, прогнозируются результаты, готовится оборудование и методические материалы, определяется содержание работы, создаются мини-музее в группе.На организационно-практическом этапе разрабатывается тематическое планирование, заключаются договора с социальными партнерами (Музей природы, музей предприятия "Фосагро", пожарная станция, музей предприятия "Водоканал" и другие),создается видеотека о городе и родном крае.Контрольно-рефлексивный этап позволяет с помощью диагностики оценить динамику изменений у детей объёма знаний.На презентационно-завершающем этапе проведены открытое детско-родительское мероприятие, игра-викторина для детей,оценка результатов реализации проекта, опыт работы по проекту представлен коллективу на педагогическом совете и конференциях города.
Планируемые или полученные результаты
Очень важно сформировать у родителей устойчивое представление о том,что родительские установки,особенности семейного воспитания,ценности,семейные традиции-это образец поведения для ребенка,все это формирует мировоззрение ребенка.Совместно проведенное время в выходной день с посещением музея или прогулки по городу,не только познавательно обогащает семью, но и эмоционально благоприятно воздействует.Родители начинают понимать важность и значимость воспитания патриотических качеств именно в дошкольном возрасте.Родители проявляют активное участие и желание принимать участие в различных предложенных мероприятиях, так как видят результаты изменений у детей,значительно повышается интерес к воспитательно-образовательному процессу.В ходе реализации проекта дети не только познакомились с историей родного края и города,достопримечательностями и историческими памятниками,но и приняли участие в различных мастер-классах:изготовление тряпичных кукол, лепка из глины, плетение из лозы, что значительно влияет на развитие мелкой моторики рук.На не учебном материале у детей с ОНР имеется возможность составлять описательные рассказы,классифицировать и систематизировать предметы, делать выводы, что значительно обогащает познавательную сферу детей.Обогащение предметно-пространственной среды увеличило число игровых ситуаций у детей и сделало их игру разнообразней и интересней.
Видеоролик с рассказом о проекте