Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2757
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
IT-музей соли «Промысел и переработка»
Целевая группа
В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, ДЦП, и т.п.), родители, воспитатели. Проект предусматривал привлечение в работу специалистов городского музея.
Ограничения и критерии по включению в целевую группу не предусмотрены, в проекте могут принять участие все группы людей, кто заинтересован в изучении истории и развитии малой Родины.
Проект предусматривает организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием региона, что способствует формированию чувства патриотизма.
Содержание проекта
В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, ДЦП, и т.п.), родители, воспитатели. Проект предусматривал привлечение в работу специалистов городского музея.
Ограничения и критерии по включению в целевую группу не предусмотрены, в проекте могут принять участие все группы людей, кто заинтересован в изучении истории и развитии малой Родины.
Проект предусматривает организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием региона, что способствует формированию чувства патриотизма. Проект реализуется как самостоятельная методика.
Условия реализации проекта
Реализацию проекта координируют воспитатели, специалист по изобразительной деятельности, имеющие педагогическое образование, специалисты городского музея.
Для IT-музея соли «Промысел и переработка» создана специальная среда. Музей расположен в холле дошкольного учреждения, что делает его доступным, как для детей, так и для родителей.
На выставке представлены экспонаты, которые знакомят посетителей с историей возникновения соляного промысла в городе Соликамске и процессом солеварения на Руси, и экспонаты, которые рассказывают о современном процессе добычи калийной соли и профессиях калийного комбината.
Размещение экспонатов на разных уровнях (вертикальном и горизонтальном) является наиболее оптимальным. Решать эту задачу помогает стеклянная витрина с экспонатами: разные виды соли, породы каменной соли, современные и старинные упаковки соли, разнообразные солонки.
Стенды используются для размещения иллюстративной информации. Здесь представлены: фотографии строений Усть-Боровского сользавода, копии старинных фотографий владельцев завода, фотографии предприятий города, добывающих каменную соль и калийные удобрения («Урал-калий»), и являющийся потребителем карналлитовой руды («Магниевый завод»), изображение залежей соленых пород, фотография комбайна в шахте и шахтера.
На передвижных столах представлен дидактический материал, оборудование для опытов и экспериментов, что дает возможность детям моделировать различные бытовые ситуации. Например, примерить каску шахтера, поучаствовать в опыте, применить в игре простые механизмы, собрать пословицу, определить на ощупь мешочек с солью, подобрать специальную одежду и инструменты для определенной профессии и т. п. Для этих целей разработаны раздаточные, наглядные материалы, а также подготовлена необходимая атрибутика для индивидуальной и коллективной работы детей.
Книжная выставка «Соликамск – соляная столица России», представлена книгами для детей с яркими иллюстрациями о достопримечательностях города и историческими фактами. Книги для взрослых, помогут посетителям разобраться в технических особенностях процесса и истории добычи соли.
Использовать интерактивные технологии (презентации, видеоролики, виртуальные экскурсии) во время экскурсии позволяет ТV с выходом в интернет и локальную сеть учреждения. Уточнить и расширить информацию по выставке посетители могут с помощью QR кодов, которые можно прочитать на планшете, аудиогида, записанного на МP 3 плеер, электронной энциклопедии «Профессии соляного промысла», «Интерактивного плаката «Чудо соль».
Критериями реализации проекта являются данные о:
• количестве участников в конкурсном движении по данному направлению,
• количестве участников педагогического абонемента муниципальных музеев в городе Соликамске,
• результатах мониторинга «Уровни активности дошкольника по изучению истории малой Родины» (Коломийченко Л.В.«Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста» раздел «Человек в своем крае»).
Планируемые или полученные результаты
1. Разработана оптимальная модель организации деятельности IT-музея.
2. У детей появился интерес к музеям и выставкам:
- 38 % семей воспитанников принимали активное участие в конкурсах (дети стали призерами муниципального конкурса проектов «Соленый сувенир», «Техносад»; призерами творческих конкурсов «Дошкольники о любимом городе», «Сказания земли Пермской»),
- прошла муниципальная выставка рисунков воспитанников дошкольного учреждения «На сользаводе»;
- 10 % семей приобрели образовательный абонемент в музеи города;
- диагностика Коломийченко Л.В. «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста» раздел «Человек в своем крае» выявила повышение уровня активности дошкольника по изучению истории малой Родины на 17%.
3. Учреждение:
– призер краевого конкурса «Мини-музей в ДОУ»,
- участник краевого проекта «3D музей в детском саду».
Использование интерактивных средств позволило удовлетворить образовательные потребности всех категорий участников.
Итоги реализации проекта подводятся 1 раз в конце учебного года.
Методы измерения:
- анкетирование,
- наблюдение,
- социологический опрос,
- педагогическая диагностика.
Видеоролик с рассказом о проекте