Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2732
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
"Волшебные фантазии"
Целевая группа
Проект «Волшебные фантазии» предназначен для детей 5-6 лет.
Содержание проекта
Цель проекта –формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста. Проект направлен на решение следующих задач:
1. знакомство дошкольников с музыкальной классикой;
2. становление эстетического отношения к окружающему миру;
3.активизация творческих игровых действий детей;
развитие самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности;
5. развитие фантазии и воображения у детей.
Проект долгосрочный, срок реализации один год.
Музыкальная игра-сказка – это развернутая творческая сюжетно-ролевая игра, высший интегрированный вид игры, объединяющий разные виды искусства (музыка, литература, живопись, театр, балет, традиционное народное искусство и др.) (О.П. Радынова). Педагогическое руководство музыкальной-игрой сказкой проходит в три этапа. Подготовительный этап – это подбор музыкальным руководителем сказки, (литературного сюжета), подбор музыкальных характеристик, близких образам героев сказки, и запись музыкальной фонограммы игры. Музыка к сказке – это всегда классические музыкальные произведения, обладающие высокой художественной ценностью. На основном этапе дети знакомятся со сказкой. Для этого я использую интерактивные презентации и видеоролики. Созданные мною презентации и видеоролики содержат произведения изобразительного искусства, иллюстрирующие сказку, так удается достичь интеграции разных видов искусства. После знакомства со сказкой я предлагаю детям изобразить в рисунках героев сказки, понравившихся больше всего. Далее происходит распределение ролей по желанию детей. Вся игра построена на активном восприятии музыки, дети импровизируют, творят. В сказке появляются танцы на основе, полученного на занятиях двигательного опыта, диалоги, и даже песни, которые придумали сами дети. Далее музыкальная игра-сказка может превратиться в музыкальный спектакль. Зрителями музыкального спектакля становятся родители или воспитанники из других групп. Так как музыкальный спектакль основан на творческой игре, одна и та же сказке каждый раз может быть сыграна по-разному. Диалоги и танцы-импровизации не требуют долгого заучивания и репетиций. У детей есть возможность в такой деятельности показать себя, выразить свою индивидуальность, проявить самостоятельность и инициативу. Исчезает страх забыть на сцене движения танца или текст.

Представленный проект не является отдельной методикой, а входит в часть основной образовательной программы, формируемую участниками образовательного процесса МДОУ №23.
Условия реализации проекта
Проект разработан и реализован непосредственно музыкальным руководителем I квалификационной категории. Для успешной реализации проекта необходим музыкальный зал, оснащенный фортепиано или синтезатором, интерактивной доской с мультимедийным комплексом, детскими музыкальными инструментами, детскими костюмами. Работа над проектом может продолжаться в группе, оборудованной любой аудио системой, воспроизводящей файлы с флэш-накопителя или СD диски. Также в группе для перевоплощения детей в героев сказки должен находиться театральный уголок с костюмерной.
Планируемые или полученные результаты
В процессе реализации проекта «Волшебные фантазии», за год мы представили четыре сказки «Сказка об осени и трех ее дочках» и «Сказка о рождественской елочке», пасхальная сказка «Пасхальное яичко», экологическая авторская сказка «Лесные феи». По итогам года можно заключить, что данная форма работы очень актуальна на современном этапе, нравится детям. Игра заменила репетиции. Замкнутые дети смогли открыться, проявить собственную творческую активность. Дети научились танцевальным импровизациям, стали более чуткими и открытыми к окружающему миру. Воспитанники познакомились с классическими музыкальными произведениями, проявляют интерес к их слушанию.
Произошла оптимизация детско-родительских отношений через совместную подготовку к постановке, изготовление атрибутов, рисунков к сказке. Музыкальная игра-сказка - прекрасное средство помочь дошкольниками воспринимать музыкальные произведения, т.к. ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным» Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание Вып. 1. – М., 1987-С.411).
Воспитатели получили опыт педагогического руководства музыкальной игрой-сказкой.
В рамках проекта мною созданы четыре диска со сказками, данные пособия могут быть использованы как музыкальным руководителем, так и воспитателем.
Музыкальная сказка «Пасхальное яичко» отмечена Дипломом лауреата на областном этапе фестиваля «Светлый праздник».
Видеоролик с рассказом о проекте