Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 269
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие познавательных и музыкальных способностей.
Название проекта
"Музыкальный киоск"
Целевая группа
Участники проекта:
Первый год реализации: дети старшей группы (5-6 лет), музыкальный руководитель.
Второй год реализации: дети подготовительной группы (6-7 лет), музыкальный руководитель.
Содержание проекта
Проект «Музыкальный киоск» является долгосрочным и рассчитан на два года.
Цель проекта:
Создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру, развития ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализации самостоятельной творческой деятельности.
Описание деятельности в ходе проекта.
В первый год реализации проекта с детьми шестого года жизни была организована совместная деятельность с музыкальным руководителем в «Музыкальной лаборатории» (игры и эксперименты со звуками, ритмами, музыкальными инструментами), один раз в неделю, во второй половине дня, по подгруппам.
На второй год реализации проекта с детьми седьмого года жизни организована совместная деятельность с музыкальным руководителем в «Музыкальной гостиной» (слушание класической музыки с видеофрагментами, беседы о музыке, о композиторах, о жанрах музыки, о видах музыкального искусства) один раз в неделю, во второй половине дня, всей группой.
Условия реализации проекта
Проект «Музыкальный киоск» реализует музыкальный руководитель, в музыкальном зале.
Для занятий в Музыкальной лаборатории необходимо:
- фортепиано, ноутбук с колонками, мультимедийная установка, экран;
- столы, подставки под инструменты, ширма;
- предметы из дерева, металлические предметы, стеклянные фужеры, банки, детские бутылочки, вазы, шуршащие предметы;
- различные детские музыкальные инструменты;
- инструменты Карла Орфа (ксилофоны, металлофоны, коробочки, тон-блоки, шейкеры, тарелки, бубенцы и т.д);
- методическое пособие «Музыкальные инструменты»
С.Вохринцевой: клавишные и электронные, струнные, духовые, ударные;
- аудио и видеозаписи звучания различных инструментов.
Для занятий в Музыкальной гостиной необходимо:
- ноутбук с колонками, мультимедийная установка, экран;
- портреты композиторов;
- записи классической музыки с видеофрагментами;
- аудиозаписи классической музыки для музыкальных викторин;
- различные атрибуты для музыкально-игрового творчества.
Планируемые или полученные результаты
В результате навыки, приобретённые в «Музыкальной лаборатории» и «Музыкальной гостиной» способствуют развитию предпосылок:
- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности. Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ №1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.). «Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников позволяют в полной мере реализовать весь круг задач музыкального воспитания и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Видеоролик с рассказом о проекте