Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 268
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА".
Целевая группа
Контингент участников проекта: дети старшей группы МБДОУ ДС № 26, «Петушок» г. Туапсе, родители, воспитатели МБДОУ.
По количеству участников проект: групповой.
Характер контактов: среди одной возрастной группы.
Содержание проекта
Задачи проекта:
• Сформировать у детей пространственные представления, ориентированные на активизацию познавательных интересов через гендерный подход
• Развить восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
• Увеличить объем внимания и памяти у детей.
• Развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).
Вид проекта: Познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Объект: Исследование формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста через гендерную социализацию.
Предметом исследования являются формы, методы и содержание формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного разграничения на основе использования дидактического и познавательного материала.
Условия реализации проекта
Проект могут реализовать воспитатели дошкольных учреждений не зависимо от квалификации.
Методическое обеспечение проекта
•Сценарии конспектов к запланированным мероприятиям: «В поисках сокровищ», «Маленькие туристы», «Помоги зайчику найти дорогу домой», «Загадочное письмо», «Леди и джентльмены». (Есть в приложении к проекту).
•Игровое оснащение: дидактические пособия: «Танграм», «Геометрическое лото», «Математические планшеты», блоки «Дьенеша», кубики Никитина, палочки «Кюизинера», «Коврограф».
І этап – подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы,
сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Разработка картотеки игр и игровых упражнений с учетом гендерной направленности.
Разработка буклетов, презентаций для родителей.
Организация предметно-пространственной среды для гендерной социализации.
ІІ-этап – основной реализация проекта.
Дидактические игры и игровые упражнения;
Моделирование игровых ситуаций, пространства;
Игры-путешествия с применением метода «крокирования."
Сюжетно-ролевые, творческие, режиссёрские игры;
Придумывание рассказов с помощью мнемотехнологий, с использованием «ассоциативных цепочек».
Художественно-творческая деятельность.
Квест игры.
Развлечения.
Взаимодействие с родителями (консультации, видео-презентации, творческие встречи, выставки).
ІІІ этап – аналитический.подведение итогов проекта.
1.Рефлексия: Мероприятия по презентации проекта «Детство – это игра!» с помощью методики Эдварда де Боно «Шесть шляп».
Участники рефлексии: педагоги МБДОУ ДС №26 «Петушок», родители воспитанников.
Каждый участник в соответствии с цветом шляпы (красный – креативный; черный – пессимист; белый – оптимист; зеленый – нестандартные мысли; желтый - реалист; синий - прагматик) отвечает на вопросы:
• Достигнута ли цель проекта?
• Насколько активно вы принимали участие вместе с детьми в данном проекте?
• Эффективен ли проектный метод для усвоения материала?
• Как вы считаете, нужно ли опираться на гендерные характеристики при развитии пространственных ориентировок у детей?
• Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
• Что нужно изменить в следующий раз?
• Что не удалось? Почему?
2. Рефлексия. Участники: воспитанники МБДОУ старшей группы
После реализации проекта результаты обсуждаются вместе с группой детей:
• Узнали ли вы что-нибудь новое?
• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
• Какие игры и мероприятия понравились девочкам? (мальчикам)
3. Рефлексия. Участники: Воспитатель. Педагог сам анализирует результат своего проекта на творческой встрече с коллегами.
• Оказалось, ли эффективным реализация гендерной социализации при формировании пространственных представлений?
• Будете ли вы использовать гендерный подход в различных видах деятельности в дальнейшем ?
Планируемые или полученные результаты
Результаты
Презентация для родителей и педагогов на тему «Детство-это игра».
Выставка рисунков и поделок детей на тему «В поисках сокровищ».
Выставка рисунков детей на тему «План моей комнаты».
Изготовление вместе с родителями дидактического пособия «Пчелки – путешественницы».
Картотека авторских дидактических игр по формированию пространственных представлений дошкольников с гендерной направленностью.
Разработанные рекомендации, буклеты, видео презентации.
Видеоролик с рассказом о проекте