Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2674
Тематика
Игра
Название проекта
Игры из текстиля как универсальное средство решения задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Целевая группа
Дети 5-7 лет, родители, специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Содержание проекта
Основным видом в данном проекте является игровая деятельность.
Основная задача: через использование дидактических пособий из ткани, создавать ситуации сотрудничества, способствовать развитию навыков коммуникации.
Временные рамки проекта - один учебный год.
В основе содержания проекта лежит технология "Досуг с тканью" авторы Т. Фицнер и Е. Файзулаева (г. Томск). В основе этой технологии лежит идея многоаспектного применения тканевых материалов.
В ходе реализации проекта, дети знакомятся с игровыми дидактическими пособиями из ткани: большие полотна "Море", "Огонь", "Сыр", веревочки, меховые рукавички, шифоновая "радуга" и другие.
Данный проект является самостоятельным, но хорошо вписывается в рамки реализацию "Технологии развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста" (Л. Римашевская)
Условия реализации проекта
В реализации проекта возможно участие педагога-психолога (отслеживание поведенческих реакций детей). Для реализации проекта необходимо познакомиться с технологией "Досуг с тканью" авторы: Т. Д. Фицнер, Е. Д. Файзулаева и приобрести (самостоятельно изготовить) игровые пособия. Игры можно проводить как в помещении детского сада - группа,музыкальный зал, физкультурный зал, так и на улице.
Для оценки результатов проекта используется диагностика прелагаемая Римашевской Л.
Планируемые или полученные результаты
В результате реализации проекта было запланировано:
- увеличить процент детей, обладающими навыками сотрудничества;
Измерения проводятся не менее 2, и не более 3 раз в течении проекта (сентябрь, январь, май).
В итоге: в ходе заключительного этапа было проведено повторное социометрическое исследование, которое показало, что в группе один ребенок с социально низким статусом, уменьшился процент детей с низкой активностью; увеличился процент детей, обладающих навыками сотрудничества. Успешное применение навыков сотрудничества принесло команде нашей группы 2 место в городских спортивных соревнованиях, творческих конкурсах различного уровня. Накопив большой социальный опыт, выпускники легко прошли период адаптации к школе, осознавая себя активными участниками жизни класса.
-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группу, в соответствие с требованиями ФГОС.
В итоге: развивающая предметно-пространственная среда группы была пополнена новыми игровыми пособиями из ткани, увеличился процент их использования (до 15% от общего числа материалов), что способствовало реализации таких принципов организации образовательной среды как вариативность, трансформируемость, безопасность, полифункциональность.
- Увеличить процент активности родителей (законных представителей) в участии образовательного процесса в ДОУ. Измерение проводится в ходе анкетирования в начале и конце проекта.
В итоге: в течение года родители стали активными участниками образовательного процесса (начало года 50%, в конце года 85%), возрос их интерес, активность и заинтересованность не только к играм из текстиля, но и к образовательному процессу в целом.
Видеоролик с рассказом о проекте