Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 2668
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Мюзикл как форма развития художественно-эстетических способностей
Целевая группа
Целевой аудиторией проекта являются дети средних, старших и подготовительных групп детского сада № 24
Содержание проекта
Целью данного проекта является овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движения с помощью внедрения в музыкальные занятия жанра "мюзикл", который поможет детям понять всю многогранность искусства.
Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Мюзикл - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография (Википедия)
В процессе подготовки детского мюзикла используются различные виды музыкальной деятельности, тем самым не нарушается основная структура музыкального музыкального образования в ДОУ.
В ходе подготовки мюзикла с детьми ведется работа:
1. в музыкальном направлении (вокально-хоровые занятия: индивидуальные, ансамблевые и хоровые - когда музыкальное произведение исполняется всеми участниками мюзикла). Особенностью мюзикла является то, что практически каждый герой и каждая сцена имеет музыкальную или вокальную характеристику. В связи с этим требуется большое количество вокальных характеристик героев (т.е. песен, которые может исполнить тот или иной герой), которые приходится подбирать из различного музыкального материала, не написанного специально для постановки. К тому же, не всегда вокальные произведения написаны в удобных для детей тональностях. Тогда музыка обрабатывается или транспонируется в нужную тональность. В работе над музыкальным произведением уделяется особое внимание чистоте исполнения, ритмической точности и, конечно же, эмоциональности.
2.в театральном направлении (сценическая речь и актерское мастерство).Поскольку каждая отдельная роль - это эмоциональная окраска, характер, то работа в этом направлении ведется над индивидуальным образом разных героев (чтение роли, поиск, настроения, характера, окраски голоса), постановкой диалогов (взаимодействие двух, трех героев), и выстраиванием массовых мизансцен (постановка сцен с участием всех героев мюзикла, их распределение на сцене, переходы, движения и эмоциональная реакция на происходящее)
3. в хореографическом направлении. Мюзикл - это жанр, в котором очень большое значение имеет пластическая характеристика не только каждого героя в отдельности, но и "оживление" неодушивленных предметов (например: деревья, ведра,), явлений природы (например:ветер, буря, листопад). В характеристике героев используются характерные для героя движения, иногда вместо песни героя характеризует танец. В больших сценах используются массовые танцы, флэшмобы, парные пляски, хороводы.
Объединяющим, дополняющим и очень важным в постановке мюзикла является создание костюмов и декораций к мюзиклу, создание которых ложится на плечи музыкального руководителя и родителей.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта необходимо:
1. Литературные произведения, сценарии сказок, детских историй, которые можно переработать и создать мюзикл
2. Фонотека, в которой можно подобрать соответствующий музыкальный материал
3. Нотный фонд
4. Аппаратура (компьютер, музыкальный центр, фортепиано, проектор)
Планируемые или полученные результаты
1.Развитие навыков исполнительского искусства (вокал, театрализация, хореография)
2. Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями.
3. Развитие умения передавать сценический образ героя
4. Стимулирование развития творческой активности
5. Расширение серы творческой деятельности
6. Развитие навыков эффективного взаимодействия друг с другом
Видеоролик с рассказом о проекте